В РФ число перевозчиков в сфере общественного транспорта сократилось на 17%
МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Количество перевозчиков в сфере общественного транспорта России за последние три года сократилось на 17,8% - до 4,9 тыс. В основном речь идет о частных компаниях, которые не сумели уложиться в государственные требования, говорится в исследовании "Контур.Фокуса", имеющемся в распоряжении ТАСС.
"В России заметно сокращается количество перевозчиков на общественном транспорте - за три года их стало меньше на 17,80%. Самый большой отток произошел в 2022 году, когда рынок потерял почти 9% участников, но и позже эта тенденция продолжилась", - говорится в исследовании.
Аналитики изучили данные о компаниях, специализирующихся на перевозках на общественном транспорте, с 2022 по 2025 год. Так, в 2022 году отрасль покинули 530 участников, в 2023-м - 352, а в 2024 году - 257. При этом количество ликвидаций компаний за это время в 2 раза превысило число регистраций.
По количеству ликвидаций, как и по числу новых перевозчиков, лидируют Иркутская область и Якутия. По данным аналитиков, эти регионы также находятся в числе лидеров по количеству перевозчиков - в Иркутской области в настоящее время действуют 394 таких организации, в Якутии - 195. При этом больше всего бюджетных организаций среди перевозчиков отмечается в Херсонской области, Ингушетии и Ненецком автономном округе - там 100% перевозчиков являются бюджетниками.
По словам эксперта проекта "Контур.Фокус" Антона Яковлева, отрасль городских пассажироперевозок продолжит постепенно сокращаться и в дальнейшем. "С каждым годом к частным организациям предъявляют все больше требований, чтобы обеспечить безопасность и качество перевозок. И происходит это сокращение в основном именно за счет частных перевозчиков, которые или не в состоянии уложить финансовую модель в предъявляемые государством требования, или не выдерживают жесткой конкуренции", - пояснил он.
Кроме того, эксперт указал на продолжающийся переход перевозчиков из бюджетного в частный сектор: "Бюджетным организациям все сложнее становится обслуживать большой автопарк и проще передать эту сферу в частные руки, с условиями тщательного отбора и регулирования тарифов. Именно это в свое время и привело к лидерству Приморский край, Иркутскую область, Новосибирскую область и другие восточные регионы: чтобы построить эффективную финансовую модель, частникам нужен был дешевый и экономичный транспорт, который хорошо обеспечивался японскими и китайскими микроавтобусами".