Сервис Т-банка предотвратил потери клиентов от мошенников на 1,2 млрд рублей

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 февраля. /ТАСС/. Сервис Т-банка "Защитим ли вернем деньги", который определяет мошенничество во время звонка с вероятностью более 99%, за время своей работы с сентября 2023 года позволил спасти 1,2 млрд рублей средств граждан, рассказал ТАСС в кулуарах Уральского форума руководитель центра экосистемной защиты Т-банка Олег Замиралов.

"За время работы сервиса с сентября 2023 года было спасено 1,2 млрд рублей средств граждан. Также удалось компенсировать 11,5 млн рублей", - сказал Замиралов. Он напомнил, что в случае, если Т-банк не сможет предотвратить телефонное мошенничество, то компенсирует потери.

Подобные инструменты, такие как сервис "Защитим ли вернем деньги", которые позволяют выявить мошенников с помощью искусственного интеллекта уже в момент разговора, обсудили участники пленарной дискуссии форума "Противостояние кибермошенничеству: консолидация усилий". По словам министра цифрового развития Максута Шадаева, ценой гарантии компенсации украденных средств тут выступает возможность доступа сервиса к телефонному разговору. "Я клиентом Т-банка не являюсь, к сожалению, но я даю согласие. И коллеги берут обязательства: если технические меры не сработали, они 100% компенсируют мои потери", - заявил он.

CEO "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский также отметил, что прослушивание или анализ телефонного трафика в целях борьбы с мошенничеством может принести пользу и если человек ставит себе соответствующую программу, то он на это соглашается. "Если мы будем слушать телефонный трафик в телефонах, в мессенджерах, и при этом будет гораздо меньше, в разы меньше мошеннических звонков, все будут рады, уверяю вас", - сказал он.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина при этом сообщила, что этот вопрос стоит рассмотреть подробнее. "Да, согласие человека, возможность использования такой технической фильтрации сообщений. Именно добровольно, а потом посмотреть, как это пойдет и если пойдет", - указала она.