Торговые сети меняют стратегию: «низкие цены каждый день» вместо скидок
За 12 месяцев до октября 2024 года доля краткосрочных промоакций в продажах FMCG снизилась с 47,2% до 39,6%, особенно в продуктах питания (до 38,8%). Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на подсчеты «Нильсен».
В непродовольственных товарах уровень промо остался прежним (47,5%). Средний размер скидок сократился с 22,3% до 19,9%. Снижение промо связано с ростом спроса на продовольствие, в то время как в непродовольственных товарах промоакции остаются актуальными из-за восстановления продаж и усиления конкуренции.
Ритейлеры переходят от краткосрочных акций к стратегии «низкие цены каждый день» (EDLP), при которой «желтые ценники» держатся более 4 месяцев, создавая ощущение регулярной цены, объяснила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен». Доля промо снижается, доля постоянных низких цен растет. Массовый переход начался в 2023 г. после борьбы с падением покупательской активности в 2022 г. АКОРТ называет это «дискаунтеризацией», когда элементы формата дискаунтеров переходят в другие форматы из-за высокой конкуренции и пересмотра ассортимента, снижения издержек.
Ритейлеры переходят к новой модели ценообразования из-за конкуренции, персонализации и роста СТМ. Доля товаров со скидками падает, промо смещается в средний и премиум сегменты, но сохраняется в кондитерке, колбасе и др. Производители не хотят EDLP, опасаясь потери переговорной силы и дополнительных скидок, а также привыкания потребителей к низким ценам, поясняет исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
С переходом к промо поставщики теряют возможность ценового маневра, а также усложняется работа с дискаунтерами. Доля товаров по постоянно низким ценам продолжит расти 2-3 года, пока не достигнет предела, считает он. Активнее будут внедряться скидки по программам лояльности, позволяющие ритейлерам увеличивать трафик и управлять остатками, скрывая реальную цену от конкурентов, отмечает эксперт.
Сообщение Торговые сети меняют стратегию: «низкие цены каждый день» вместо скидок появились сначала на Москва Меняется.