Артур Варданян: «Внедрение чат-ботов — это шаг к более эффективному и современному бизнесу»
«Авито Услуги» предоставили ТАСС данные анализа спроса на внедрение чат-ботов. Выяснилось, что количество заказов на настройку чат-ботов в 2024 году выросло в 10 раз, если сравнивать с показателями 2023 года. Количество предложений от специалистов по созданию и адаптации чат-ботов под задачи бизнеса увеличилось больше чем в 9 раз, что показывает пропорциональное развитие рынка. Чат-бот — это виртуальный ассистент, использующий искусственный интеллект или сценарии для автоматического общения с пользователями в мессенджерах, на сайтах и в мобильных приложениях. Рост интереса к внедрению чат-ботов фиксируется не только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, но и в Ижевске, Новосибирске и Казани. Эксперты отмечают, что это указывает на растущую доступность цифровых технологий для малого и среднего бизнеса. Артур Варданян, эксперт внедрения систем CRM, чат-ботов, рассылок для бизнеса, IP-телефонии и речевой аналитики, рассказал редакции «Сфера Медиа», какую пользу чат-боты приносят бизнесу: «Чат-боты становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов, автоматизируя рутинные задачи и освобождая время сотрудников. Их главное преимущество — работа 24/7, что позволяет обеспечивать круглосуточную поддержку клиентов. Благодаря интеграции с искусственным интеллектом, чат-боты могут эффективно обрабатывать запросы, обучаться на основе взаимодействий и предоставлять персонализированные ответы. Это не только повышает уровень обслуживания, но и способствует оптимизации работы компании в целом. Внедрение чат-ботов — это шаг к более эффективному и современному бизнесу». Повышение спроса на разработку чат-ботов можно связать с активным развитием сферы e-commerce и онлайн-сервисов, а также с популярностью мессенджеров. Бизнесу необходимо автоматизировать взаимодействие с клиентами сразу в нескольких каналах коммуникации. Узнайте больше про полезные инструменты маркетинга 18 февраля на конференции «Маркет и Маркетологи 2025» в секции 2 «Инструменты и платформы для маркетологов». Поговорим об актуальных инструментах омниканального маркетинга и аналитики, трендовых рекламных технологиях, а также о новых требованиях к маркировке рекламы. Регистрируйтесь прямо сейчас! Юлия Карпунина, sfera.fm Слушайте B2B-маркетинг: Сколько денег вы теряете на звонках и переписках на Яндекс Музыке