Госдума вводит штрафы для авиакомпаний за недостаточную информацию о билетах

Авиакомпаниям будет грозить административная ответственность за неразмещение информации об условиях договора в системе оформления авиаперевозок. Правительственный законопроект об этом прошел первое чтение.

Госдума вводит штрафы для авиакомпаний за недостаточную информацию о билетах
© РИА Новости

Штрафовать будут за нарушения при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме - если размещены не все сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе.

Штрафы за такое правонарушение для сотрудников составят от 20 до 30 тысяч рублей, а за повтор - от 30 до 50 тысяч рублей. Для компаний - от 50 до 100 тысяч за первое нарушение, и от 300 до 400 тыс. - за последующие. Также юрлицам грозит приостановление деятельности на срок до 60 суток.

"Различные системы бронирования авиабилетов сейчас очень популярны. Но зачастую условия перевозки там указываются недостоверно, - пояснил в комментарии "РГ" депутат ГД Джамаладин Гасанов. - Особенно это касается багажа, ручной клади, условий возврата и обмена билетов. И происходит это не по вине агрегатора. Есть случаи, когда билеты невозвратные, а время вылета указано неверно. В итоге пассажир теряет деньги, не получает услугу". По его оценке, административная ответственность для авиаперевозчиков закроет эту проблему, заставит их более ответственно подходить к работе с агрегаторами, через которые они продвигают свои услуги.

Его коллега Николай Будуев уточнил, что новые поправки вводят контроль за авиаперевозчиками, когда они вносят информацию в автоматизированную информационную систему (АИС)."Хотя это требование существовало и ранее, контроль за его исполнением отсутствовал. Теперь Ространснадзор наделяется полномочиями контролировать достоверность вносимых данных. Кроме того, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся штрафы для перевозчиков за некорректное заполнение информации в АИС", - заметил он.

Важным нововведением, по оценке депутата, является то, что дела об этих правонарушениях будет рассматривать сам Ространснадзор, а не суды общей юрисдикции. "Это позволит разгрузить суды и ускорить процесс рассмотрения дел, связанных с защитой прав потребителей, - пояснил Будуев. - Ранее именно пассажиры несли основную тяжесть финансовых, моральных и временных затрат, связанных с неточностями в информации о перевозках. Теперь ситуация изменится, и ответственность за правильность данных будет возложена непосредственно на авиакомпании".