Региональные сервисы «жизненные ситуации» впервые запущены в России. Лучшие из них станут федеральными
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) и региональных порталах в России впервые запущены региональные сервисы «жизненные ситуации. 85 сервисов включают услуги, представляемые субъектами страны, говорится в сообщении аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Сервисы объединяют необходимые физлицам и бизнесу услуги, которые оказываются в одном месте и комплексно.
В среднем время на получение услуг в рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация снизилось почти вдвое до 25 дней, число запрашиваемых документов сократилось в два раза до четырех единиц. В четыре раза стало меньше очных визитов в ведомства, их число снизилось до одного.
«Важно, чтобы человек получал комфортный сервис вне зависимости от того, федеральные это услуги или региональные. Для этого мы запустили сервисы «жизненные ситуации, в том числе объединившие региональные услуги.
По словам Григоренко, практику применения самых удачных сервисов распространят и на другие регионы, то есть часть созданных в конкретном регионе «жизненных ситуаций станет федеральной.
К концу текущего года будет доступно 425 региональных сервисов «жизненные ситуации. На федеральном уровне данные сервисы внедряются с 2023 года, уже запущено 34 таких сервиса. Ими воспользовались уже более 1,5 млн человек.
Ранее стало известно, что с 2025 года аренда электросамоката или велосипеда в Москве станет возможна только после верификации пользователя через аккаунт на портале mos.ru. Для данной процедуры необходима полная учетная запись на портале. Новое правило вступит в силу с начала сезона проката.