Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
Крупнейшие мировые лизингодатели самолетов Avolon и BOC Aviation урегулировали судебные разбирательства в Ирландии со страховщиками по поводу воздушных судов, застрявших в России после введения западных санкций в 2022 году. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные компаний.
SMBC Aviation Capital, еще один ведущий лизингодатель, также достиг соглашений с Swiss Re и Scor Europe — двумя из 18 страховщиков, которых он привлек к суду в рамках коллективного иска шести лизинговых компаний в Высоком суде Ирландии. Санкции против России привели к расторжению лизинговых контрактов и блокировке более 400 самолетов, что вызвало исковые требования лизингодателей на сумму не менее $8 млрд против десятков страховщиков по всему миру.
Avolon и BOC прекратили судебные процессы в Ирландии после достижения коммерческих соглашений с ответчиками, однако условия сделок не разглашаются. Сингапурская BOC Aviation продолжит отдельный судебный процесс в Лондонском Высоком суде.
Ирландский процесс, начавшийся в июне прошлого года, охватывает страховые претензии на сумму около 2,5 млрд евро ($2,6 млрд). Как отмечает Reuters, он является самым масштабным в истории страны по количеству задействованных юристов. Ирландия является мировым центром авиационного лизинга, где управляется или зарегистрировано более 60% всех сдаваемых в аренду самолетов.
Avolon, второй по величине лизингодатель в мире после AerCap (AER.N), списал в 2022 году $304 млн в связи с потерей 10 самолетов. BOC зафиксировала убыток в размере $804 млн из-за 17 судов, оставшихся в России. С момента подачи исков ряд лизингодателей уже урегулировали претензии с российской стороной на сумму более $2,5 млрд за более чем 100 самолетов, передав их в собственность российским авиакомпаниям.
В октябре прошлого года в Высоком суде Лондона началось слушание дела о том, кто компенсирует ущерб за сотни самолетов, застрявших в России после февраля 2022 года. Их владельцы стараются получить выплаты от страховых компаний, включая AIG, Chubb и Lloyd’s of London. Сумма исковых требований составляет в общей сложности около $3 млрд. Всего после февраля 2022 года в России застряли более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд.