ТЭК-Торг подвел итоги 2024 года

За весь период работы электронной торговой площадки, с 2015 года, совокупный объем торгов, проведенных в секциях, превысил 30 трлн рублей. Только в 2024 году он составил рекордные 5,5 трлн рублей, что превышает аналогичный показатель 2023 года больше чем на 1 трлн рублей (4,5 трлн за 2023 год).

ТЭК-Торг подвел итоги 2024 года
© РБК Компании

Выручка электронной торговой площадки превысила показатель в 2 млрд рублей, что выше прошлогоднего более чем на 20%. Таким образом, выручка компании демонстрирует ежегодный рост в размере не менее 15%. 

Генеральный директор АО «ТЭК-Торг» Марат Загидуллин: «ТЭК-Торг демонстрирует уверенный рост объема закупочных процедур в течение всего периода развития — от основания компании в 2015 году до сегодняшнего момента. Наличие «якорных» партнеров, а также диверсифицированный портфель заказчиков по рынкам 44-ФЗ и 223-ФЗ позволяют говорить об устойчивом состоянии бизнеса. Развитие площадки ведется по направлению создания экосреды, объединяющей всех участников системы закупок и предоставления востребованных сервисов и услуг на каждом этапе этого процесса — в этом я вижу серьезный потенциал и возможности развития в 2025 году».

По данным за 2023 — 2024 годы доля «ТЭК-Торг» на рынке 44-ФЗ составила 6,59% по количеству закупок (328 945 закупок). По рынку 223-ФЗ за аналогичный период — 5,41% (39 373 закупки).На площадке представлено более 322 тысяч организаторов торгов. Количество зарегистрированных поставщиков превысило отметку в 1,05 млн компаний.

На сегодняшний день на ЭТП «ТЭК-Торг» работают выделенные секции крупнейших заказчиков. Остальные секции включают в себя проведение государственных закупок по 44-ФЗ, закупок по 223-ФЗ и корпоративных закупок коммерческих заказчиков. Также на площадке проводятся имущественные торги, реализация невостребованного имущества, реализация арестованного имущества. Развиваются направления услуг и финансовых сервисов для поставщиков.

В компании работает секция «Интернет-магазин». Кроме того, в 2023 был запущен Маркетплейс, в котором сегодня представлено более 300 000 позиций. Сумма торгов в рамках данной секции по итогам 2024 года выросла относительно 2023 года на 8% и составила 62,9 млрд рублей.

В 2024 году направление «Продажи имущества» показало существенный рост. Сумма торгов превысила 25,9 млрд рублей. Годом ранее она была на отметке в 16,6 млрд рублей. Сегодня секция «Продажа имущества» оказывает комплексную услугу, которая позволяет собственникам выгодно реализовывать и сдавать в аренду имущество, а покупателям — участвовать в торгах федеральных и региональных государственных заказчиков, электронных процедурах крупных корпоративных заказчиков. Положительную динамику в 2024 году показало направление коммерческих организаторов, рост количества результативных процедур составил 67%.

Совместно с «Центром развития торгов» (входит в группу СПбМТСБ) продолжается развитие образовательного направления. На сегодняшний день ведется 27 образовательных программ. Среди них 14 курсов повышения квалификации для поставщиков и заказчиков, 9 модульных курсов, 3 курса профессиональной переподготовки для специалистов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также сетевая программа повышения квалификации, разработанная совместно с ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ по направлению «Специалист по корпоративным закупкам», длительностью 144 часа.

Самыми популярными являются такие курсы как «Специалист в сфере корпоративных закупок по 223-ФЗ», 72 ч., «Нарушения в сфере закупок и правоприменительная практика», 16 ч., «Противодействие коррупции в сфере закупок», 36 ч., «Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе», 144 ч., а также курс «Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, 16 ч. (для поставщиков)».

В 2024 году было проведено 440 вебинаров и 40 офлайн-мероприятий, направленных на развитие компетенций в области закупок. Мероприятия «Центра развития торгов» посетило свыше 38 тысяч человек, из них в офлайн-встречах приняли участие 3,5 тысячи слушателей. 

В рамках интеграции торговых пространств ЕАЭС в 2024 году была достигнута реализация сервиса сопровождения поставщиков и взаимный обмен информацией о закупках с «Национальным центром маркетинга» (Республика Беларусь).