Банк России разработал методику расчёта рейтинга банков, который будет учитывать количество обоснованных жалоб в течение календарного года и их соотношение с количеством кредитов, действовавших в этот период.
«Таким образом, у потребителя появится возможность выбрать из всех банков наиболее клиентоориентированные», — сообщили в пресс-службе ЦБ.
Системно значимые банки будут ранжироваться отдельно от остальных. Кредитные организации будут распределяться в рейтинге по мере убывания оценки. Если за год на финансовую организацию поступило не больше одной жалобы или если на момент расчёта индикатора у нее не было банковской лицензии, её не будут включать в такой список.
В рейтинге будут учитываться поступившие в ЦБ жалобы на банки, в которых одновременно соблюдаются следующие условия:
- заявитель указал, что он является физическим лицом;
- в жалобе содержится наименование кредитной организации;
- жалоба направлена по вопросам кредитования физических лиц, в том числе по вопросам навязывания дополнительных услуг при кредитовании.
Обоснованным будут считаться жалобы, по которым установлен факт нарушения банком прав заявителя. Центробанк планирует опубликовать первые ренкинги в апреле 2025 года по итогам 2024 года.