ExMail обвиняет «Авито» в незаконном расторжении контракта
ExMail обвиняет «Авито» в незаконном расторжении контракта
Логистический оператор требует от классифайда компенсацию за упущенную выгоду в рамках судебного разбирательства после прекращения партнерства в октябре 2024 года
Крупный логистический оператор ExMail обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к «Авито», требуя компенсацию в 1,1 млрд рублей за упущенную выгоду. Причиной стало одностороннее расторжение договора о пунктах выдачи заказов (ПВЗ) в октябре 2024 года, что, по словам ExMail, привело к убыткам и банкротству компании.
Сотрудничество компаний началось в 2022 году, было открыто более 700 ПВЗ в 177 городах. «Авито» прекратило партнерство, ссылаясь на жалобы клиентов на повреждения и утерю посылок, которые, по их данным, превышали средние показатели на 30%. ExMail утверждает, что качество доставки оставалось высоким (94–98%).
ExMail заявил о долгах на 600 млн рублей и прекращении деятельности. Также компания пытается привлечь франчайзи в судебное разбирательство и требует признать расторжение договора незаконным. «Авито» настаивает на законности своих действий и выполнении всех обязательств.
Эксперты отмечают сложности доказательства упущенной выгоды, а перспективы иска зависят от условий договора. ExMail, тем временем, ведет переговоры о сотрудничестве с Lamoda.
В «Авито» прокомментировали ситуацию, подчеркнув, что расторжение договора проводилось в полном соответствие с юридическими нормами, и интересы ExMail были приняты во внимание:
«Мы узнали об иске на днях, наши юристы уже подключились к изучению его содержания. Это один из наших бывших логистических партнеров. Сотрудничество с ГК Иксмейл продолжалось почти три года, 15 октября 2024 года оно официально завершилось. Прекращение сотрудничества было запланированным. До этого, в сентябре 2024 года мы получили от ГК Иксмейл письменное подтверждение об отсутствии претензий. Последняя посылка, находящаяся в транзите у Иксмейл, достигла своего получателя в декабре 2024 года, после чего компания Иксмейл в полном объеме получила за это оговоренное вознаграждение. На этом деловое партнерство мы считаем полностью исчерпанным. У Авито нет незакрытых или непогашенных обязательств перед Иксмейл. Мы приняли решение не продлевать партнерство, в том числе из-за высокого числа жалоб клиентов «Авито» по повреждениям и утерям посылок (на 30% выше среднего показателя). Расторжение договора проводилось на основании юридических норм и было соответствующим образом зафиксировано двумя сторонами. Несколько раз мы шли навстречу Иксмейл и по их просьбе переносили сроки расторжения контракта, чтобы они могли комфортно найти нового партнера. Дальше вопросом будут заниматься наши юристы»
Изображение сгенерировано нейросетью