DIY-ритейл освоил онлайн-продажи: оборот рынка вырос на 23%
DIY-ритейл освоил онлайн-продажи: оборот рынка вырос на 23%
60% онлайн-продаж приходится на интернет-магазины ритейлеров, лидируют «ВсеИнструменты.ру», «Петрович» и Лемана ПРО
DIY-ритейл освоил онлайн-продажи: оборот рынка вырос на 23%
Совокупный объем онлайн-рынка строительно-отделочных материалов, мебели и товаров для дома в 2024 году достиг 911 млрд руб., что на 23% превышает показатели предыдущего года. Общий оборот DIY-рынка составил 8,2 трлн руб., увеличившись на 21% год к году.
По данным IBC Real Estate, основным каналом реализации остается офлайн-розница, на долю которой приходится 88,9% продаж (7,3 трлн руб.). Однако доля онлайн-продаж постепенно растет и составляет 11,1% от общего объема.
Рост онлайн-продаж и лидеры рынка
Онлайн-продажи в сегменте DIY демонстрируют опережающую динамику, увеличившись на 23% в 2024 году. При этом 60% онлайн-продаж приходится на интернет-магазины DIY-ритейлеров, такие как «ВсеИнструменты.ру», «Петрович» и Лемана ПРО, с оборотом 547 млрд руб. Остальные 40% (365 млрд руб.) формируют универсальные маркетплейсы: OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и другие.
Динамика оборота DIY-рынка и онлайн-продаж DIY-товаров в 2023–2024 годах

Категории товаров, наиболее популярные на маркетплейсах, включают мелкие товары для дома и ремонта. Тем не менее, крупногабаритные и дорогостоящие товары также становятся частью потребительских привычек, что усиливает роль маркетплейсов.
Омниканальность как новый стандарт
Современные стратегии DIY-ритейлеров строятся на омниканальной модели. Покупателям предлагается единый опыт через офлайн-магазины, интернет-платформы, маркетплейсы и мессенджеры. Например, интернет-магазины DIY-ритейлеров предоставляют дополнительные услуги: доставка до комнаты, сборка мебели, аренда оборудования.
Важным фактором успеха универсальных маркетплейсов остается их обширная сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Количество ПВЗ OZON и Wildberries, включая партнеров, превышает 155 тыс., тогда как у DIY-ритейлеров – более 85 тыс.
Количество ПВЗ крупнейших универсальных маркетплейсов, их партнеров и партнеров DIY-ритейлеров

Потенциал роста рынка
Рекордные показатели рынка жилищного строительства, достигнутые в 2021–2023 годах благодаря льготным ипотечным программам, продолжают стимулировать спрос на товары DIY. В ближайшие годы ожидается сохранение интереса к товарам для дома и ремонта, особенно в регионах, где растут доходы населения.
Евгений Бумагин, член совета директоров IBC Real Estate, отмечает:«Москва останется ключевым рынком, но влияние регионов будет расти. DIY-сегмент активно трансформируется, улучшая клиентский опыт и развивая новые каналы продаж».
Изображение сгенерировано нейросетью
#IBCRealEstate #ВсеИнструменты.ру #Петрович #ЛеманаПРО #DIY #Ритейл #Маркетплейсы #Омниканальность #ОнлайнПродажи #ECommerce #СтроительныеМатериалы