Войти в почту

Волгоградцам рассказали, что делать, если не вывозят мусор

«Объясняем.РФ» опубликовал несколько советов, которые помогут жителям региона избавиться от скопившихся отходов.

В разных субъектах страны правила утилизации мусора отличаются, за его вывоз ответственны коммунальные службы. Однако если отходы вывозят не вовремя или не хватает контейнеров, граждане имеют право обратиться в соответствующие инстанции и потребовать исправить ситуацию.

О проблеме можно сообщить, связавшись с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Именно он занимается вывозом мусора по договору, заключенному с администрацией района, управляющей компанией или собственником частного дома. В заявлении должно быть указано, с какой периодичностью нарушается вывоз мусора. Этот факт подтвердят прикрепленные к заявлению фото. Отправьте обращение в электронном или письменном виде на нужный адрес. Если посылаете письмо, сделайте два экземпляра – один должны вернуть вам с отметкой о получении.

Потребители имеют право подать жалобу в управляющую компанию своего дома, если обращения к региональному оператору не принесли результата. Напишите жалобу в свободной форме также в двух экземплярах и прикрепите фотографии – на вашем сотрудник УК поставит подпись. Ответ УК должен прийти в течение трех дней.

Если вышеуказанные способы не помогли, пора обращаться в администрацию населенного пункта или района. Она могла напрямую заключить договор с операторами. Можно пожаловаться через интернет, по почте или лично, записавшись на прием. Помните, что наибольший вес обычно имеет коллективная жалоба.

Помимо этого, можно пожаловаться в департамент, Министерство ЖКХ или жилищную инспекцию. Все они влияют на работу регионального оператора. После заявления на указанный адрес приедет инспектор и опросит жителей. Если нарушения будут обнаружены по факту, то он выпишет ответственной организации штраф и обозначит срок, в течение которого нарушения должны устранить. 

Также жители имеют право пожаловаться на несвоевременный вывоз ТБО в региональное отделение Роспотребнадзора. По итогам проверки, если претензии жителей будут оправданны, регоператора и управляющую компанию привлекут к ответственности.

Еще один способ – сообщить о нарушениях в региональную прокуратуру, если ваши прошлые жалобы в другие инстанции не возымели эффекта. В таком случае необходимо собрать копии всех прошлых жалоб с отметкой о том, что их приняли. Это покажет, что ранее проблему решить не получилось. Вследствие проверки управляющая компания и региональный оператор подвергнутся административной ответственности.