Зафиксирован сбой в работе сервисов банка «Дом.рф»
В работе приложения и сайта банка «Дом.рф» в среду, 20 ноября, был зафиксирован сбой, который продолжается с 10.00 мск. Клиенты кредитной организации не могут войти в приложение банка, а также на его сайт.
В службе поддержки «Дом.рф» заявили, что «сейчас ведутся технические работы по улучшению сервиса, поэтому временно ограничен вход в приложение и на сайт». Также там отметили, что в ближайшие часы доступ к сервисам будет восстановлен.
По данным Downdetector, активные жалобы клиентов на неполадки в работе сайта и приложения банка начали поступать приблизительно с 10.00 мск. Пользователи жалуются, что не работает сайт, онлайн-банк, а также что они не могут зайти в приложение.
UPD: Банк вечером в среду подтвердил Frank Media, что «некоторые цифровые сервисы… могут работать с ограничениями». В сообщении кредитной организации также отмечается, что уже ведется работа по восстановлению работы сервисов.
«Мы видим, что второй день подряд политически мотивированные хакеры выбирают себе целями организации финансового сектора», — говорит директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. «С большой долей вероятности, в этих атаках используется та же стратегия, что и при атаках на другие отрасли последнее время – ковровые атаки, когда одновременно атакуются сотни IP-адресов потенциальной жертвы (а не перебором IP-адресов, как при обычной DDoS-атаке)», — отмечает он. Противостоять такой атаке сложнее, например, потому что не получится её даже заблокировать по IP, так как атакуются сразу множество адресов. Не говоря уже о том, чтобы вычислить её — статистических аномалий тут не увидишь, атака «размазана» по пулу IP-адресов, говорит эксперт.
Днем ранее некоторые клиенты не могли войти в приложение МТС-банка. В комментариях к постам в своем Telegram-канале банк утверждает, что восстанавливает работу сервисов. Однако в среду приложение МТС-банка продолжало сбоить, убедились корреспонденты Frank Media.