В Госдуме попросили Минстрой расписать критерии качества управляющих компаний, чтобы улучшить систему допуска на рынок ответственных игроков. Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ рекомендовал Минстрою разработать меры по улучшению системы допуска компаний. Глава профильного комитета Сергей Пахомов объяснил инициативу тем, что многие УК не имеют достаточной квалификации, что приводит к сокращению срока службы зданий. Эксперт «Народного Фронта» в сфере ЖКХ Павел Склянчук в беседе с Авторадио отметил, что сейчас лицензии управляющим компаниям выдаются лишь на основании сдачи экзамена гендиректором УК. Но, по мнению эксперта, должны учитываться куда более важные критерии.
"Самое важное, что должна уметь любая управляющая компания, - это подготовить дом к отопительному сезону, чтобы внутридомовые коммуникации выдержали безаварийно зимний период. Второе - это все, что связано с содержанием в чистоте подъезда, лифтов, входной группы и придомовой территории. То есть там должны работать дворники, уборщики должны мыть полы и так далее. Третий фактор, он связан с содержанием подвала и чердачных помещений. То есть там, где расположены коммуникации, антенны или трубы, не должно быть протечек, нарушения санитарных правил."
Как рассказал эксперт, оценки по критериям вместе с отзывами жильцов и другими материалами, подтверждающими успешный опыт работы УК, можно было бы размещать в системе ГИС ЖКХ.
"Вот как мы можем оставить свой отзыв о посещении ресторана, парикмахерской, - то же самое должно быть, например, в системе ГИС ЖКХ, куда любой человек может зайти и посмотреть, какой рейтинг у управляющей компании, и посмотреть, какая лучше. То есть сегодня такой информации нет. И жильцы, может быть, и готовы были бы нанять более профессиональную, компетентную управляющую компанию, пусть и подороже, но они нигде не могут найти сведения, подтверждающие их опыт."
Управляющие компании, в свою очередь, указали на низкую стоимость ЖКУ. По мнению представителей УК, все дело не в качестве управления, а в тарифах, которые не позволяют повышать качество услуг.