Войти в почту

Российские бренды бытовой техники решили сократить производство

На фоне роста ключевой ставки несколько российских брендов бытовой техники приняли решение сократить выпуск своей продукции в 2025 году. Об этом со ссылкой на информацию производителей пишет «Коммерсантъ».

Российские бренды бытовой техники решили сократить производство
© РИА Новости

Как рассказал учредитель бренда бытовой техники Jacky’s и совладелец бренда Schaub Lorenz Гусейн Иманов, производство под этими торговыми марками упадет на 30 процентов. По словам, как правило, российские бренды холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой техники собирают в Китае, а для этого берут кредиты.

В бренде Kuppersberg решили не запускать новые товарные категории. Гендиректор компании Дмитрий Шашкин также связал ситуацию с дорогими кредитами, компенсировать которые за счет повышения конечных цен на товары уже невозможно.

Эксперты объяснили рост цен на бытовую технику

Гендиректор бренда Vard Алексей Беляков объяснил сокращение рядом причин, снижающих выгоду от производства в Китае, в том числе курсом юаня и логистикой. Он уточнил, что компания поищет варианты сотрудничества с заводами в других странах.

Иманов ожидает, что к концу 2025 года стоимость электроники в России вырастет на 30 процентов относительно нынешнего уровня, потому что соответственно уменьшится предложение. Впрочем, директор департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина напоминает, что у ретейлеров и дистрибуторов есть запасы техники на складах, которых хватит на четыре-пять месяцев, поэтому проблема производства не перекладывается напрямую на продажи в короткие сроки.

Ранее Министерство внутренних дел России пожаловалось на сложности с серверами на отечественных процессорах «Эльбрус». По информации ведомства, эксплуатация оборудования показала его слабую отказоустойчивость, но оперативно заменить сломавшееся устройство невозможно. Производитель, компания МЦСТ, остановила выпуск «Эльбрусов» из-за санкций, а их резерв уже распределен.