Войти в почту

В Минтрансе разрешили продавать авиабилеты по сниженной цене на 2025 год

Минтранс разрешил продавать авиабилеты по сниженной цене на 2025 год, сообщили "РГ" в ведомстве.

В Минтрансе разрешили продавать авиабилеты по сниженной цене на 2025 год
© Российская Газета

"Российским авиакомпаниям даны указания по открытию продаж на субсидируемые направления с целью обеспечения пассажиров доступными билетами", - говорится в сообщении.

В Минтрансе подчеркнули, что все программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров продолжат свое действие в 2025 году. В их числе - программы поддержки региональных перевозок, Дальневосточной авиакомпании и перевозок наименее социально защищенных групп граждан.

Проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы предусмотрено раздельное финансирование этих программ, обратили внимание в министерстве. Объединение программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров не рассматривается.

В ведомстве также уточнили, что с с 2025 года все программы субсидирования будут "оцифрованы", это предусмотрено новым порядком формирования правил субсидирования. То есть, нормы, ранее содержавшиеся в постановлениях правительства, теперь будут отражены в электронном бюджете.

Между тем, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов пояснил, что по постановлению правительства №1242 авиакомпаниям выделяют субсидии на поддержку регионального авиасообщения, и это, по сути, "заложило перестройку маршрутной сети и стало защитой рисков авиакомпаний". Постановление №215 - это уже "социальная история", говорит Борисов, здесь субсидии направлены на поддержку отдельных групп населения, чтобы люди могли по сниженным тарифам летать на "большую землю".

"Эти программы очень важны, хотя они совершенно разные. В первом случае компания получает фиксированную сумму на поддержку определенного рейса, а в другом случае ей компенсируют продажу льготных, дешевых билетов", - сказал эксперт.

Отсутствие господдержки, по мнению Борисова, может привести к снижению авиаподвижности определенной части населения и сокращению межрегиональных полетов в обход Москвы, то есть люди снова начнут летать из Омска в Екатеринбург через столицу.

"Москва генерирует основной авиапоток. У межрегиональных перевозок совсем другой уровень доходности, и субсидирование позволило выровнять эти условия, способствовало раскатке части маршрутов и развитию региональных хабов", - заключил он.