Умножаем на три. Россиянам раскрыли, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах
Председатель правления СДМ-Банка Максим Солнцев рассказал, что это самый минимум для старта бизнеса. А лучше иметь сумму в три раза больше, чтобы оставался резерв «на всякий случай». Если товар будет пользоваться спросом, придётся оперативно выпускать новую партию, а деньги с продаж могут поступить на счёт не сразу.
На что придётся потратиться при запуске бизнеса на маркетплейсе
Эксперт рассказал ИА RuNews24.ru, что обычно минимальный стартовый бюджет составляет 100 000 рублей. В эту сумму входят затраты:
на закупку первой партии товара; оплату расходов на логистику (доставку на склады маркетплейсов); запуск минимальной рекламной кампании.
«Один из предпринимателей рассказал, что на этом этапе он рассматривал вложенные средства как инвестицию в опыт: деньги не принесли большой прибыли, но помогли понять, как реагирует рынок и как работают механики платформы», — говорит Солнцев.
Некоторые бизнесмены рекомендуют умножать начальную сумму на три, то есть иметь резерв в 200 000, если начальные вложения составили 100 000 рублей. Даже при удачных продажах деньги за проданный товар приходят не сразу, а финансировать следующую партию для поддержания оборота на что-то нужно.
«Один из моих подопечных поделился, что такой подход помог ему минимизировать риски, связанные с задержками поступлений и необходимостью своевременного пополнения ассортимента», — рассказал председатель правления СДМ-Банка.
Откуда брать деньги
Эксперт рекомендует начинать с собственных средств или поддержки близких. Привлечение кредитных средств и инвесторов на начальном этапе может создать лишнее давление.
При успешной модели бизнеса можно использовать прибыль для погашения кредита, но первоначально лучше вкладывать сбережения, избегая риска невыполнения обязательств перед инвесторами или банками.
Какие ошибки подстерегают на старте
Вкладывать все средства сразу в разнообразный ассортимент — распространённая ошибка.
«Опытные предприниматели начинают с небольшого ассортимента и постепенно его расширяют, концентрируясь на успешных позициях. Такой подход позволяет минимизировать риски и адаптировать стратегию по мере получения опыта и знаний о рынке», — считает председатель правления СДМ-Банка.
Ранее Солнцев рассказывал, что начинающие предприниматели часто видят в маркетплейсах простой способ начать бизнес: выставил товар — и жди прибыль. Но без понимания специфики площадок можно быстро уйти в убыток: заработок, к примеру, могут «съесть» возвраты и сезонность.
Как не упустить прибыль на маркетплейсах в 2025 году: 5 трендов, на которые нужно обратить внимание
Шестидневку перед Новым годом предложили отменить. Для кого 28 декабря может стать выходным