Войти в почту

Биография Клячина Александра Ильича. Что известно о российском бизнесмене?

Александр Клячин — бизнесмен, девелопер, благотворитель, общественный деятель. Владелец отельного бренда Azimut Hotels и столичной гостиницы «Метрополь». С состоянием, которое оценивается в $1,2 млрд, входит в топ-100 российского Forbes.

Ранние годы

Александр Клячин родился в российской столице 18 мая 1967 года. Учился в общеобразовательной школе №57, углубленно изучал биологию. После получения школьного аттестата был призван в армию.

Демобилизовавшись, он поступил в Московский госуниверситет, стал студентом географического факультета. В 1991 году получил диплом специалиста по экономической географии.

После этого он отправился в США по программе студенческого обмена. Там, в штате Орегон, он продолжил изучение географии. Сам бизнесмен в будущем скажет, что эта поездка и обогатила его идеями и планами. В 1993 году он получил второе высшее образование.

Обучение в американском университете дало возможность увидеть, как устроена индустрия гостеприимства на Западе, познакомиться с культурой и традициями самых разных наций — получить представление о том, что еще вчера советским гражданам было недоступно. Вернувшись в Москву, Клячин уже понимал, чем он хочет заниматься и с чего именно будет начинать.

Профессиональная деятельность

В Москве молодому специалисту предложили должность в одном из НИИ. Однако он посвятил научной деятельности небольшой период времени. Вскоре начал строить карьеру в сфере управления финансами.

Позднее Клячин стал одним из первых российских предпринимателей, реализующих концепцию комплексного подхода к строительству и реновации. Накопив к 2001 году не только капитал, но и обширный опыт и знания, он создает холдинг KR Properties. Компания взялась за реновацию старых московских зданий.

Один из знаковых проектов этого периода — реконструкция недействующей ткацкой фабрики XIX столетия «Красная роза». На основе полуразрушенных зданий, с сохранением исторических фасадов, был создан современный бизнес-центр. Потом были «Даниловская мануфактура», ставшая элитным лофтом с жилыми и коммерческими помещениями, и другие амбициозные проекты.

Кроме очевидной предпринимательской жилки, позволяющей создавать из заброшенных зданий востребованные коммерческие площади, журналисты отмечали и бережное отношение девелопера к историческому наследию столицы. Он требовал, чтобы в проектах были сохранены все детали, имеющие культурную ценность, — именно поэтому реставрировались, а не разрушались оригинальные арки, колонны, лепнина и барельефы.

Такая деликатность в обращении с исходным объектом не мешала бизнесмену хорошо зарабатывать. Он понимал, что возведение какого-либо здания с нуля занимает больше времени и стоит значительно дороже, при этом многие из неиспользуемых московских зданий пригодны для реконструкции. Это давало возможность Клячину одновременно запускать по 3—5 объектов.

В 2006 году Александр Клячин начал работу по созданию собственной гостиничной сети. Вскоре появляются первые отели Azimut — реконструированные в соответствии с современными стандартами советские гостиницы. С этого начинается история компании Azimut Hotels. Позже сеть выйдет на международный уровень.

Так, отели сети Azimut появились в Германии, Австрии, Израиле. В России же во владение бизнесмена перешли столичные «Метрополь», «Белград» и Renaissance Moscow Olympic. В Адлере, который уже начал готовиться к проведению Олимпиады, он также успел реализовать несколько крупных и быстро окупившихся объектов.

Вскоре сеть Azimut разрослась по всей стране. Под единым брендом и с общими стандартами обслуживания работали гостиницы в Уфе, Костроме, Санкт-Петербурге, Мурманске, Астрахани, Владивостоке и других городах. В любой из гостиниц гости могли рассчитывать на высокое качество сервиса.

Девелоперская компания KR Properties также развивается активными темпами. Общая площадь коммерческой недвижимости Клячина к 2017 году достигла 600 тыс. м². Эксперты отмечали, что команда бизнесмена практично подходит к каждому квадратному метру земли. В формате Live & Work создаются не только гостиничные комплексы, но и жилые кварталы.

В этот же период отельер диверсифицирует свой бизнес. Так, он инвестирует средства в телекоммуникационную компанию Comiten. Чуть позже приобретает пакет акций Habidatum International — стартапа, созданного с целью анализа данных городской среды для развития инфраструктуры.

Достижения бизнесмена не могли быть не замечены. В 2019 году Клячину предлагают возглавить комитет по туризму общественной организации «Деловая Россия». В новой должности он занимается развитием туристической логистики, гостиничной инфраструктуры и законодательства в сферах гостеприимства и отдыха.

Продолжая развивать собственную гостиничную империю, Клячин активно интересуется и другими направлениями бизнеса. Так, в 2018 году он становится владельцем завода по производству молочной продукции «Карат». В 2023 году он занимает 95-ю строчку в рейтинге российского Forbes.

Александр Клячин сегодня

Один из проектов, которым активно занимается Александр Клячин в настоящее время, является фонд «Хамовники». При этом бизнесмен всегда подчеркивает, что готов рассматривать самые разные идеи. У него есть задумки в сферах логистики, транспорта, интернет-индустрии. В IT-сфере он сотрудничает «Яндексом», является владельцем 4% акций компании.

Личная жизнь

У отельера есть двое детей, он состоит в браке. Своих близких он тщательно оберегает от внимания СМИ. Известно, что в свободное время бизнесмен предпочитает заниматься активным отдыхом— дайвингом, морской рыбалкой.