Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский получил просьбу ограничить распродажи на маркетплейсах, пишет «Коммерсант». Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников пояснил, что некоторые торговые площадки начали внедрять автоскидки на плохо продаваемые товары.
Первоначально участие в распродажах было добровольным, а продавцы могли сами выбирать для них товары. Но этой осенью механизм поменялся, и теперь о скидках на свои товары люди часто узнают уже после продаж, подобные акции нередко начали приводить к убыткам. Общественники просят ФАС разобраться с ситуацией и урегулировать проблему.
Ранее стало известно, что некоторые российские министерства и ведомства, включая ФАС, не увидели целесообразности в установлении предельных розничных цен на продукты питания. Они рассчитывают на проведение консультаций с ретейлерами и профильными организациями по данному вопросу.
До этого сообщалось, что посещаемость российских торговых центров в конце октября снизилась на 4% из-за давления онлайн-магазинов. Эксперты не ждут значительного эффекта от акции «Черная пятница» в ноябре.