Американская TGI Friday’s начала процедуру банкротства
TGI Friday’s подала на банкротство в США, но российская франшиза сети продолжит работу. Как сообщили Business FM в «Росинтер Ресторантс», закрытие точек или смена названия оператором не рассматривается. Friday’s не дожил до субботы. Как сообщает Bloomberg, 2 ноября всемирная сеть ресторанов американской кухни подала на банкротство в США. По данным агентства, бренд не смог адаптироваться к меняющимся предпочтениям потребителей — одни американцы стали более чувствительны к ценовой политике ресторанов, а другие стали предпочитать faster food, более фастфудные опции. Сами Friday's представляют из себя что-то среднее между дайнером и стейк-хаусом, с официантами, диванами и коктейлями. Агентство указывает, что с начала года в США закрылись несколько довольно крупных сетей ресторанов, а известная сеть Red Lobster подала на банкротство и закрыла почти сто точек, но чудом избежала закрытия после выкупа группой частных инвесторов. Можно ли говорить о некоей трансформации ресторанного рынка? Комментирует ресторатор Семен Небольсин:
Семен Небольсин ресторатор «Я думаю, что да, можно считать, что, наверное, сетевые такие проекты, возможно, уже не так актуальны в нынешней реальности, как было даже 15-20 лет назад. Причина, наверное, таких закрытий в том, что у потребителей выросли требования. Скорее всего, им уже неинтересно приходить в рестораны такого формата, с такой концепцией. Возможно, они ищут что-то более специализированное, что-то с более проработанной какой-то историей, да, более интересное. Starbucks, как мы слышим, да, теряет позиции, не очень хорошие у них показатели по прибыли, по выручке. Возможно, происходит какой-то новый тренд на другие заведения».
В России первый TGI Friday’s открылся в 1997 году, и с тех пор рестораны сети стали одними из самых узнаваемых заведений американской кухни. Все точки открывал крупный российский ресторанный оператор «Росинтер Ресторантс». Что будет делать компания, если процедура банкротства TGI будет доведена до конца? Рассуждает омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» «Российские операторы в любом случае могут продолжить под работу под тем же брендом, могут и поменять свое название. Ну, я считаю, что менять название нецелесообразно, будет потеря потока посетителей. Считается, что смена сетевого названия влечет за собой потери порядка 20% гостей. Скорее всего, название останется, но сам принцип работы франшизы несколько иной, то есть франчайзинг предполагает постоянное обновление: обновление меню, обновление технологий, обновление всего развития, и здесь надо тогда пересматривать, тем франшизам, которые находятся в России, вообще сам принцип своей работы, то есть это уже другой ресторан, это уже другая компания. Им надо понимать, как они будут сами развиваться, что они будут улучшать, как они будут работать над брендом. И опять-таки работать над брендом, который уже, возможно, не существует, тоже такое странное занятие».
Business FM связалась с холдингом «Росинтер» и обратилась за комментарием о дальнейшей судьбе российских заведений сети. В пресс-службе компании уверяют, что банкротство TGI не повлияет на франчайзи. Говорит PR-директор «Росинтер» Татьяна Зотова:
Татьяна Зотова PR-директор «Росинтер» «В России TGI Fridays продолжит работу в обычном режиме под управлением ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс». Это касается как ресторанов, расположенных в городских локациях, в торговых центрах, а также в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. TGI Fridays в России работает уже почти 30 лет, и сейчас мы не рассматриваем вопрос о смене бренда».
Даже если американской TGI Friday’s удастся избежать банкротства, сеть едва ли будет прежней. Как сообщает CNN, в начале года у бренда было 270 ресторанов в США, а накануне подачи на банкротство оставалось лишь 164.