«Ламбумиз» привлек 802 млн рублей в ходе IPO
Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» в рамках IPO привлек 802 млн рублей, сообщается в пресс-релизе компании. Сделка прошла по нижней границе ранее объявленого ценового коридора — по цене 425 рублей за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании около 8,8 млрд рублей с учетом средств, привлеченных в рамках IPO. По итогам сделки free-float составит 10% от общего количества акций.
Как заявили в компании, средняя цена поданных заявок в рамках сбора книги достигла 454,9 рублей за акцию, а средневзвешенная по объему цена — 426,3 рублей. Компания привлекла в акционерный капитал несколько «крупных частных профессиональных инвесторов» и «значимых институциональных инвесторов», а также более 500 розничных инвесторов. «Всего заявки были получены от 12 брокеров, средний объем заявки от розничных инвесторов составил 510,4 тысяч рублей, от юридических лиц — 35,0 млн рублей, в рамках поданных заявок по счетам доверительного управления — 32,1 млн рублей», — уточняется в релизе.
«Спрос со стороны инвесторов превысил объем минимального заявленного предложения и, в соответствии с заявленными принципами аллокации, заявки от сотрудников и партнеров компании были ограничены, чтобы розничные и институциональные инвесторы получили полный реальный объем по поданным заявкам», — говорится в релизе. Поэтому значение минимального размера аллокации для розничных инвесторов не устанавливалось, их заявки были удовлетворены в полном объеме. В результате на заявки от частных инвесторов в рамках доверительного управления было распределено 44,1% от общего объема заявок, на заявки частных инвесторов — 34,1%, на заявки от юридических лиц — 21,8%.
Сделка проходила в формате cash-in: в рамках IPO предложены акции дополнительного выпуска — 2,8 млн бумаг. Перед IPO акционеры утвердили решение о дроблении обыкновенных акций с коэффициентом 40. В результате одна акция номиналом 1 рубль была конвертирована в 40 акций стоимостью 0,025 рубля каждая. Количество обыкновенных акций после дробления составило 18 млн 865 тысяч 160 штук.
В рамках IPO структурирован механизм стабилизации в размере 100 тысяч акций, или 5,3% от суммы привлечения. Механизм предполагает исключительно покупку акций на открытом рынке и будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями, при этом данный объем не уменьшит количества акций во free-float, которое составит 10% от общего количества акций. Кроме того, «Ламбумиз» заключила договор на оказание услуг маркет-мейкера для обеспечения ликвидности акций на период не менее 90 дней после IPO.
Также компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, на основании соглашения с профессиональным участником рынка ценных бумаг приняли на себя обязательства, направленные на ограничение отчуждения акций в течение 365 дней после завершения IPO. На аналогичный срок установлен запрет на увеличение уставного капитала компании.
«Ламбумиз» работает на рынке пищевой упаковки для жидких продуктов, это один из крупнейших российских производителей картонной упаковки для молока и молочной продукции. Предприятие по производству упаковки было основано в 1972 году в Москве. Бенефициаром компании является Александр Абалаков. Привлеченные средства компания направит на реализацию долгосрочной стратегии развития.
Согласно дивидендной политике компании, «Ламбумиз» может направлять на выплату дивидендов от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ. В первом полугодии 2024 года выручка компании составила 1,4 млрд рублей, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль в годовом выражении выросла вдвое — до 152 млн рублей.