Войти в почту

Новосибирцам рассказали об уловках продавцов маркетплейсов

Со времен пандемии коронавируса популярность онлайн-площадок с каждым годом только растет, а борьба за покупателей становится более изощренной. Предприниматели все чаще используют серые или даже откровенно черные схемы, для сокращения продаж конкурентов. О самых распространенных методах изданию Infopro54 рассказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.

— Самый распространенный и очень недобросовестный способ понизить продажи у конкурента — оформление заказа на его товар в отдаленный регион и последующий отказ от выкупа этого заказа. В результате продавец зря оплачивает логистику, теряет рейтинг, а карточка падает в выдаче из-за роста процента отказов. Проще же всего понизить рейтинг конкурента банальными плохими отзывами, — объясняет Москаленко.

Новосибирский предприниматель запустил продажу кожаных шопперов премиального качества. Но столкнулся с одной из подобных махинаций.

— В комментариях девушка возмущалась по поводу того, что внутри премиальной сумки она обнаружила бирку, где на корявом русском языке было написано — «Произведено в Китае», — рассказывает новосибирец.

Как выяснилось позже, конкурент заказал большую партию шопперов, вложил в каждую модель заранее подготовленную бирку и отправил назад. И уже новые «китайские» сумки поехали к своим настоящим покупателям по всей России. Найти того, кто провернул махинацию, оказалось невозможно.

Другой способ подставить конкурента — жалоба на товар. Когда фейковый покупатель пишет жалобу, администрация маркетплейсов требует у продавца документы, подтверждающие качество товара. Если магазин не может их предоставить, то его деятельность будет приостановлена.

Также были случаи, когда недобросовестные продавцы копировали чужой контент со 100% точностью.

Столкнувшимся с атакой конкурентов, Алексей Москаленко советует обращаться в техподдержку маркетплейсов. Онлайн-площадки, как правило, идут навстречу продавцам, разрабатывая новые способы борьбы с нечестной конкуренцией.

— Wildberries сейчас добавил конструктор, благодаря которому селлер может заузить свои продажи, не оформляя покупку обезличенным покупателям. Также необходимо отслеживать свои площадки самостоятельно. Заказ, идущий по нетрадиционной схеме, всегда отличается от обычного покупательского заказа, — рекомендует Алексей.

Ранее «Прецедент» писал, что японцы завалили новосибирских предпринимателей исками. С них требуют десятки тысяч рублей за использование персонажей аниме в своей продукции.

Валерия ПЛЮСНИНА