В Красноярском крае проложили железную дорогу по новым технологиям: рельсы выдерживают составы на 2,5 млрд тонн
Во время строительства путей использовали смесь из полимеров, цемента и песка со щебнем в качестве прокладочного слоя между рельсами и землей. Сами пути сконструированы из более прочных шпал и модернизированных рельсовых креплений. Итоговую стоимость полотна за километр в РЖД не уточнили.
Как заявляют укладчики, уложенная таким образом железная дорога выдержит проходящий по ней вес до 2,5 миллиардов тонн, что увеличит пропускную способность дороги в два раза. До этого технологию пробовали в московской области на экспериментальном кольце в Щербинке.
Технологию собираются тестировать в течение года. Если она покажет, что уплотненные пути справляются с грузами лучше, чем нынешние, то ее смогут использовать на большем количестве дорог.
В начале октября на втором этаже Красноярского железнодорожного вокзала появились капсулы для сна. Внутри каждой есть USB-розетки, шумоизоляционные жалюзи и отделения для багажа.