Войти в почту

Главные тренды в рекламном бизнесе обсудили в «Экспоцентре»

Москва на несколько дней стала мировой столицей рекламного бизнеса. В «Экспоцентре» открылась 31-я международная специализированная выставка «Реклама-2024». Более 200 компаний из России и Китая представляют свои новинки и делятся опытом. Масштаб выставки впечатляет: площадь экспозиции составила более 4000 кв. м. Тематика охватывает все ключевые направления рекламных коммуникаций: от традиционных форм — наружной рекламы, сувенирной продукции, до современных цифровых решений — светодиодных экранов, интерактивных панелей и систем управления контентом.

Главные тренды в рекламном бизнесе обсудили в «Экспоцентре»
© Парламентская газета

На выставке представлены: оборудование для различных видов печати, гравировки, резки и брендирования текстиля, а также технологии для производства упаковки, рекламной полиграфии и праздничного оформления, в том числе на транспорте.

Интерес к выставке традиционно огромный. Она включает в себя не только масштабную экспозицию, но и насыщенную деловую программу с участием ведущих специалистов рекламной отрасли.

Одним из ключевых событий первого дня работы выставки стало проведение конференции «Рекламный бизнес: тренды, креатив, технологии». Эксперты обсудили настоящее и будущее рекламы.

Модератором конференции выступил первый вице-президент АКАР, генеральный директор ООО «ЦРБК» Валентин Смоляков. Он отметил, что российский рынок рекламы показывает беспрецедентную динамику роста.

«В 2023 году динамика роста рекламного рынка в России составила 30 процентов. Объем медиа рекламных закупок достиг 730 миллиардов рублей. Таких абсолютных цифр наш рынок рекламы не помнит очень давно — более 20 лет. При этом не только федеральный и московский рынки рекламы серьезно развиваются. Хорошую динамику показывают и регионы — более 20 процентов. Объем закупок в региональных медиа в 2023 году составляет 106 миллиардов рублей. Первое полугодие 2024 года также показывает рост — 28 процентов. Он достиг 400 миллиардов рублей. Региональный рынок рекламы перевалил за 50 миллиардов, рост — 17 процентов», — сказал Валентин Смоляков.

Президент АРИР Борис Омельницкий в своем выступлении указал на самый динамично растущий сегмент рекламного рынка.

«За последние два года ландшафт рынка рекламы стал меняться с уходом крупных зарубежных игроков. Если раньше традиционным сегментом были баннеры, видеореклама, брендированная и контекстная реклама, реклама в поисковых системах, то сейчас рынок сфокусировался на новых медианосителях, это ретейл-медиа (сайты интернет-магазинов), реклама у блогеров (инфлюэнсеров маркетинга), реклама в Телеграм. Традиционные сегменты в интернете в 2023 году выросли на 32 процента, а инновационные — почти на 100 процентов. Самым быстрорастущим сегментом интернет-рекламы в прошлом году в России стал ретейл-медиа. Рост составил 227 процентов. И эта динамика сохраняется», — подчеркнул эксперт.

Президент РАМУ, CEO Progression Group Елена Леонова добавила, что в этом году взрывной рост показал также рынок ивент-индустрии.

«После последних пандемийных лет она была в не очень хорошем состоянии, но этот год принес в ивент-сферу огромное количество новых интересных проектов, денежных средств. Рынок показал рост на 40 процентов», — сообщила Елена Леонова.

Руководитель медийных активов группы «АДВ» Димитрис Ваяс рассказал о влиянии технологий на рынок рекламы.

«С одной стороны, многих сотрудников рекламных агентств заменит ИИ, а автоматизация бизнес-процессов очень сильно изменит обычный функционал, с другой стороны, спрос на интеллектуальный труд человека будет только расти — в цене всегда будет сильный креатив, а также стратегические подходы, созданные человеком», — подчеркнул эксперт.