Рыбодобытчики хотят вдвое нарастить потребление минтая в РФ
Рыбодобытчики планируют способствовать удвоению потребления минтая в России. Этого в ассоциации добытчиков минтая (АДМ) будут добиваться путем изменения имиджа главной отечественной промысловой рыбы.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на президента АДМ Алексея Буглака. По его словам, доля минтая на рынке превышает 35%. Обеспеченность внутреннего рынка крайне высокая.
«В прошлом году АДМ запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории — "Дальневосточный минтай". Наша цель — за счет изменения имиджа минтая повысить его потребление в стране вдвое», — сказал Буглак.
В этом году филе минтая, произведенного из свежих уловов, приоритетно поставлялось на внутренний рынок. Стоимость минтая стабильна, эта рыба остается одним из самых доступных видов. В 2024 году отпускная стоимость мороженого минтая составляла 80-90 рублей за кг – значительно ниже уровня в 2021-2023 годах. Стоимость филе минтая держится на уровне 205-210 рублей за кг против 210-230 рублей в 2021-2023 годах.
Минтай добывают только на Дальнем Востоке. Сезон «А» минтаевой путины длится с 1 января по 9 апреля, сезон «Б» стартует 1 ноября и длится по 31 декабря. Ранее Буглак отмечал, что улов этой рыбы в Охотском море к концу года может достичь 950 тыс. тонн.