Войти в почту

По итогу 2024 г. экспорт софта может вырасти после падения

Об этом Валентин Макаров сообщил на ИТ-конференции Guardant Day. "Ситуация сильно изменилась с 2022 г., поэтому вектор экспорта значительно сместился. Подавляющие объемы продаж софта до 2022 г. в основном приходились на ныне недружественные страны, - объяснил Валентин Макаров. - В 2022 г. у нас было падение экспорта на 21% (объем зарубежных продаж $7,95 млрд), в 2023 г. - на 30% ($5,53). Надеюсь, в этом году будет рост на 6,6% ($5,9 млрд)".

По итогу 2024 г. экспорт софта может вырасти после падения
© ComNews.ru

Новые рынки для экспорта, по словам президента "Руссофта" требуют новых подходов к поддержке экспорта других условий: недостатка специалистов, иная финансовая ситуация.

Валентин Макаров заявил, что российские компании сталкиваются с проблемой отсутствия государственной поддержки экспорта услуг - к ним, например, относится лицензирование, поддержка софта. При этом экспорт товаров поддерживается государственными программами.

"Чтобы решить проблему, нужно создать госпрограмму, которая установит, что экспорт компьютерных услуг - это приоритет", - считает Валентин Макаров.

Президент "Руссофта" рассказал, что компании могут создавать шоурумы в разных странах для демонстрации продуктов. Также он заявил, что мало поддерживаются поездки за границу, которые необходимы, чтобы знакомиться с представителями компаний лично и искать партнеров. Валентин Макаров привел в качестве примера. Он подчеркнул, что российским компаниям необходимо больше поддержки для проведения встреч с потенциальными заказчиками и изучения рынков.

Валентин Макаров также отметил важность платформенных решений для работы с государственными заказчиками в Индии, Бразилии и Китае. Российские компании могут предложить комплексные решения, что будет выгодно как для России, так и для стран-партнеров.

Директор по маркетингу "АСКОН" Дмитрий Гинда отметил, что до сих пор сохраняется проблема налаживания трансграничных платежей. "После 2022 г. нам не хватает возможности получать деньги. Хотя сейчас с этим стало лучше", - рассказал Дмитрий Гинда.

Также он добавил, что для экспорта на данный момент компании в основном ориентируются на страны БРИКС.

Кроме того, Дмитрий Гинда сообщил, что идет работа с цифровыми атташе. "Пока мы не можем измерить эффект в виде контрактов, количества заказчиков, проданных лицензий и т.д., потому что работа непростая", - сказал он и отметил, что направление необходимо развивать.

Генеральный директор Renga Software Евгений Шувалов также считает важным развивать направление цифровых атташе, к которым нужно приходить уже с конкретными запросами, чтобы был результат.