Вывести бизнес в России на маркетплейсы в среднем можно за 60-110 тыс. рублей, итоговая стоимость услуг будет зависеть от категории, размера и цены товара, а также от некоторых других факторов. Об этом "Реальное время" узнало у экспертов. Чтобы выйти на площадку, продавцу нужно будет зарегистрироваться, выложить "пробную" партию товара, заплатить определенный процент в качестве комиссии, а также внести средства за хранение залежавшегося на складах электронной торговой площадки товара и за продвижение. Помимо этого, дополнительно нужно будет заплатить за фото (5-20 тыс. рублей), видео (2-5 тыс. рублей) и описание товара (3 тыс. рублей), сертификацию (5 тыс. рублей) и рекламу (не менее 20 тыс. рублей). "Кроме того, в договорах с продавцами маркетплейсы могут предусматривать право изменять размер комиссий в одностороннем порядке, поэтому необходим "НЗ", который в разных источниках оценивается в 20-50 тыс. рублей", - добавили в сообщении. Исследование Центра развития предпринимателей PRO Wildberries и Модульбанка (есть у "Газеты.Ru") до этого показало, что средняя выручка успешных продавцов на маркетплейсах в России с начала 2024 года составила почти 3,5 млн рублей в месяц.