С наступлением холодов россияне нередко сталкиваются с тем, что отопление в жилых домах включают позже, чем необходимо. Что можно предпринять в этой ситуации, рассказал общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь в беседе с «Известиями».
«Начало отопительного сезона не привязано к конкретной дате. Решение о его начале принимают местные власти. Обычно это происходит, когда среднесуточная температура воздуха на протяжении пяти дней держится ниже +8 градусов. Однако даже после официального старта отопительного сезона могут возникнуть проблемы с подачей тепла в отдельные дома или квартиры», — отметил специалист.
В первую очередь о холодных батареях нужно проинформировать управляющую компанию или ТСЖ, для этого нужно оставить официальную заявку.
«Законодательство четко регламентирует сроки устранения неполадок в системе отопления. Так, если температура в квартире упала ниже нормативной, коммунальщики обязаны устранить проблему в течение суток. Если же проблема не решается в установленные сроки, у вас появляется право на перерасчет платы за отопление», — добавил Бондарь.
Чтобы получить перерасчет, надо доказать факт нарушения — пригласить представителя УК и составить акт. После фиксации проблемы необходимо написать заявление на перерасчет, его проведут в течение следующих десяти рабочих дней.
По словам Бондаря, если УК не идет навстречу, нужно идти с жалобой в жилищную инспекцию. Она может оштрафовать управляющую компанию на сумму от 50 тысяч до 250 тысяч рублей.
Если и это не помогло, следующий шаг — обращение в суд. Если жильцы собрали достаточное количество доказательств, согласно практике, они выигрывают дело. Тогда управляющие компании обязывают не только сделать перерасчет, но и выплатить моральную компенсацию, заключил Бондарь.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру. Среди них:
«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
My life от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)