Войти в почту

Соискателей все чаще стали привлекать социально ответственные работодатели

Позитивный ESG-имидж и следование принципам устойчивого развития (с экологической направленностью) становятся конкурентным преимуществом для работодателей в условиях кадрового голода. К такому выводу пришли участники сессии Школы "Сколково" "Устойчивый бизнес: в поисках новых решений".

Соискателей все чаще стали привлекать социально ответственные работодатели
© Российская Газета

Директор Центра устойчивого развития Школы управления "Сколково" Елена Дубовицкая считает, что вопросы устойчивого развития оказались третьими с конца в списке направлений, на которые советы директоров хотят делать акцент в текущих условиях - по результатам опроса их выбрали только 15% опрошенных. При этом 40% респондентов не удовлетворены действиями руководителей в этом направлении, а 36% удовлетворены лишь частично.

По словам директора по устойчивому развитию X5 Group Марии Подкопаевой, все отрасли в последнее время так или иначе столкнулись с дефицитом кадров. "Так как основной целевой аудиторией большинства компаний является молодое поколение, важно понимать, на что оно акцентирует внимание. А выбор соискателей сегодня падает именно на ответственный бизнес. Молодое поколение внимательно следит за компаниями, которые занимаются ответственным ведением бизнеса, смотрит в направлении тех компаний, у которых такая повестка существует", - пояснила она.

Исследователь Центра устойчивого развития Школы управления "Сколково" Евгения Сергеева добавила, что положительная ESG-репутация действительно становится конкурентным преимуществом для работодателя. Так, исследование центра показало, что зумеры и миллениалы готовы сделать выбор в пользу компании, даже если зарплата будет ниже - но будут смысл в работе и польза обществу, гибридный график работы и хороший соцпакет.

"Также компании с сильной социальной составляющей ESG часто вовлекают сотрудников в волонтерские проекты и социальные инициативы. Такой опыт укрепляет командный дух, дает сотрудникам чувство удовлетворения и привязанности к компании. Исследования показывают, что вовлеченность в социальные проекты увеличивает лояльность сотрудников, так как они видят, что их труд приносит пользу обществу", - добавила Сергеева.

Интересно, что тренд обрел глобальный характер: по данным исследования Students Organizing for Sustainability International, 90% респондентов готовы пожертвовать зарплатой на 5% ради работы в компании с хорошей экологической и социальной репутацией, а 2/3 респондентов готовы пожертвовать зарплатой на 15 % для этих целей.

Руководитель информационного отдела независимого профсоюза "Новый Труд" Мария Коледа подчеркнула, что ведение ESG в компаниях может способствовать развитию кадров и привлечению более мотивированного персонала.

Дополнительные бонусы в виде медицинского обслуживания, бесплатного питания, корпоративного отдыха - всегда привлекают кадры, особенно молодежь. И одновременно дают возможность руководству иметь дополнительные рычаги управления персоналом.

"Прозрачное управление, внятная отчетность, четкие критерии оплаты труда также способствуют положительному климату в коллективе. То, что касается экологической ответственности, то это больше имиджевый ход, направленный на создание внешнего положительного образа компании. Одновременно это способствует снижению риска штрафных санкций со стороны государства и контролирующих органов", - отметила эксперт.