Доля Китая в оплате товаров на российских маркетплейсах снижается из-за сокращения работы банков КНР

Согласно исследованию Модульбанка и центра PRO Wildberries, в период с января по август 2024 года доля Китая в трансграничных платежах продавцов российских маркетплейсов составила 51,1%, что на 16,7 процентных пункта меньше по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».  

Китайские банки, опасаясь вторичных санкций со стороны Запада, ужесточили проверки платежей из России. Ограничения касаются не только электроники и оборудования для нефтегазовой промышленности, но и товаров повседневного спроса, таких как одежда и продукты питания. Проблемы с платежами заметили селлеры на Дальнем Востоке. По мнению экспертов, многие селлеры из Дальнего Востока зависят от поставок из КНР. Однако, по данным крупных российских маркетплейсов, это пока не оказывает критического влияния на общее положение дел.

Ozon сообщила «Ъ», что во втором квартале оборот китайских продавцов увеличился в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. В компании также отметили регулярные своевременные платежи этим продавцам. В AliExpress также отмечают увеличение числа зарубежных продавцов за счет китайских. «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» не предоставили ответа на запрос. Согласно подсчетам Модульбанка и PRO Wildberries, доля Турции в январе—августе 2024 года составила 6,7% по сравнению с 6,2% в 2023 году. Проблемы с платежами из Турции не оказывают значительного влияния на онлайн-торговлю. Доля Белоруссии, Армении и Киргизии в трансграничных платежах российских маркетплейсов увеличилась втрое, в четыре раза и в пять раз соответственно. 

В январе—августе 2024 года на Беларусь приходилось 11,7% расчетов, на Киргизию — 9,6%, на Армению — 3,6%. Проблемы с расчетами со странами СНГ отсутствуют, и значительная часть расчетов осуществляется в российских рублях. Растет спрос на продукцию местного производства: на Wildberries доля товаров российского производства в январе—июне текущего года составила 41,7% от общего оборота, что на несколько десятых процента выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сообщение Доля Китая в оплате товаров на российских маркетплейсах снижается из-за сокращения работы банков КНР появились сначала на Москва Меняется.