VK и Telegram лидируют по объему мобильного трафика у москвичей
Доля Telegram сегодня составляет около 11 процентов от всего потребления в Московском регионе. С 2022 года жители столицы в два раза чаще стали использовать мессенджер. Также увеличилась активность социальной сети VK, которая за счет этого нарастила свою долю в структуре трафика более чем до 10 процентов. В ответ на рост популярности этих сервисов компания «МегаФон» увеличила пропускную способность прямых стыков с ними, что позволило минимизировать задержки и улучшить пользовательский опыт.
По данным на август 2024 года, больше всего мобильного трафика москвичи тратят на VK (12,2 процента). Его доля среди остальных сервисов выросла по сравнению с тем же месяцем 2022 года на 3,7 процентных пункта. У Telegram аналитики «МегаФона» зафиксировали более динамический рост: если в 2022 году мессенджер занимал лишь 5,8 процента мобильного трафика, теперь его доля превышает 11 процентов. Это позволило мессенджеру обойти TikTok осенью 2023 года и занять первую строчку по объему трафика, говорится в сообщении оператора.
При этом на TikTok сейчас приходится 4,1 процента мобильного интернета — с августа его доля сократилась на 3,5 процентных пункта. Еще 6,6 процента занимает «Кинопоиск», нарастивший 1,1 процента, а 2,1 мобильного трафика остается за WhatsApp (плюс 0,6 п. п.). «Одноклассники», наоборот, теряют популярность: с августа 2022 года доля соцсети в структуре потребления москвичей упала до 1,5 процента (минус 0,9 п. п.).
Чтобы мобильная сеть справлялась с растущей нагрузкой, специалисты компании модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Теперь пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14 процентов, а с VK — на 12 процентов.
— Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть, — отметил директор департамента по развитию транспортной сети компании Андрей Криштофович.
По его словам, увеличение пропускной способности позволило равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента.