В Самаре начали строить два пассажирских катамарана проекта 04790 СОММЕРС L

САМАРА, 26 сентября. /ТАСС/. Церемония закладки килей двух пассажирских катамаранов по проекту 04790 СОММЕРС L состоялась в Самаре на судоверфи "Нефтефлот". Суда должны передать заказчику АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) осенью 2025 года, передает корреспондент ТАСС.

Самарская судоверфь "Нефтефлот" начинает строительство двух пассажирских катамаранов по проекту 04790 СОММЕРС L Санкт-Петербургской компании "Форсс-Технологии" по заказу ГТЛК в рамках госпрограммы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. Цена контракта превышает 800 млн рублей, срок его исполнения - осень 2025 года.

"Сегодня закладываются два пассажирских катамарана совершенно нового типа, которые на нашем легендарном предприятии будут производиться. Это один из многих больших проектов, которые реализуются. Предприятие уже сейчас загружено до 2028 года", - сказал губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев на церемонии.

Основным заказчиком самарской судоверфи станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), сообщил его руководитель Андрей Тарасенко на церемонии закладки килей. Он подчеркнул, что задачу по обеспечению работы реки поставил президент. Заместитель генерального директора ГТЛК Владимир Добровольский сообщил о готовности продолжать сотрудничество с "Нефтефлотом", обеспечивая предприятие заказами и после 2028 года. Генеральный директор ЗАО "Нефтефлот" Вадим Голованов отметил, что ранее предприятие не строило суда такого класса, пассажирские катамараны получили распространение в последние годы.

Как пояснили в компании "Нефтефлот", новое судно катамаранного типа предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям, в морских прибрежных водах России и соответствует классу Российского морского регистра судоходства. Длина судна составит около 38 м, ширина 9,5 м. Катамаран оборудуют двумя двигателями по 400 кВт, способными развивать скорость не менее 10 узлов. Пассажировместимость судна составит около 300 человек.

О "Нефтефлоте"

"Нефтефлот" первым из всех заводов выполнил реновацию танкера "Волгонефть-266", заменив секции цилиндрической части корпуса. Это был первый шаг на пути к судостроению. В декабре 2021 года самарская компания ЗАО "Нефтефлот" заключила с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госконтракт на строительство и поставку морского грузопассажирского судна. Цена контракта составила почти 6 млрд рублей, срок поставки - 30 сентября 2026 года. Также на средства ГТЛК предприятие строит суда проекта "МИБ-Дизайн-СПб" по контракту с АО "ЦКБ Нептун" для эксплуатации в районе Черноморского побережья России (город Севастополь).

В июле 2024 года на верфи ЗАО "Нефтефлот" заложили кили двух сухогрузов проекта RSD-34L по заказу ГТЛК. Суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных, крупногабаритных и опасных грузов, пиломатериалов, круглого леса, металла, угля. В соответствии с техническими характеристиками дедвейт судна в реке - 4 210 тонн, в море - 5 150 тонн.