Минпромторг предложил новые сроки введения маркировки детских игрушек
МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Минпромторг РФ предложил новые сроки введения обязательной маркировки детских игрушек - в частности, маркировку продукции производителями и импортерами предлагается начать с 1 сентября 2025 года, сообщил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
Сроки введения маркировки обсуждались на выездном заседании рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек в рамках деловой программы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) на выставке "Мир детства - 2024". В конце августа Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, согласно которому с 1 июня 2025 года планировалось введение требования по нанесению средств идентификации на поступающие в оборот детские игрушки.
"Мы предлагали определенные сроки, на наш взгляд, оптимальные. Но после консультаций с ассоциацией мы выработали взаимоприемлемую, компромиссную позицию. Сроки сейчас в правилах будут следующие: с 1 марта 2025 года - регистрация участников оборота, с 1 сентября (2025 года - прим. ТАСС) - мы раньше предлагали другую дату - маркировка продукции производителями и импортерами", - сказал Заславский.
Еще через год, с 1 сентября 2026 года, предполагается окончание периода маркировки товарных остатков. Последний этап фиксации в информационной системе каждого этапа оборота начнется с 1 февраля 2027 года.
Эксперимент по маркировке товаров для детей начался 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. "На сегодняшний день в рамках эксперимента зарегистрировано 6,5 тыс. участников рынка. Мы в эксперименте проводим работу со всеми категориями участников - это производители и импортеры, оптовое звено и розница", - отметил Заславский.
По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, низкую долю российского производства и большое количество малых и микропредприятий. "Основная задача нашего профессионального сообщества - чтобы как можно больше компаний подключилось сейчас, в сезон, на этапе добровольной маркировки. Им будет гораздо легче более органично войти в обязательный этап маркировки", - отметила Цицулина.