Российским пивоваренным заводам не хватает современного оборудования и хмеля
Российские пивоваренные заводы в последний раз модернизировали более 20 лет назад, они нуждаются в современном оборудовании. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» 25 сентября рассказал директор Центра политического анализа, член Общественной палаты Москвы Павел Данилин.
По его словам, пивоваренная отрасль в России в начале нулевых годов была современной и успешной. Сейчас она переживает кризис из-за переориентации рынка и санкционного давления. Кроме того, глобальные структуры многие годы получали доходы из российской пивоваренной индустрии, не инвестируя в новое оборудование. А современное оборудование для пивоварения производят только Германия и Китай.
Данилин отметил, что КНР производит хорошее оборудование для частных пивзаводов, но для крупных корпораций нужны более дорогие и качественные технологии. По его мнению, стоит развивать собственные технологические решения, чтобы не отклоняться от импортозамещения.
«Пивной рынок в России развит, и соседние страны покупают нашу продукцию. Рынок огромный, но почти половина оборудования требует замены. Средний износ всего основного производственного оборудования составляет 85 процентов. Капитальный ремонт стекольной печи стоит около 1,5-2 миллиардов рублей, а покупка новой печи — 2,5-3 миллиардов рублей. Если мы не хотим покупать китайское, то нужно подумать, как модернизировать свое производство», — сказал эксперт.
Американист, член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков рассказал «Парламентской газете», что в России еще с древних времен варили несколько видов собственного пива. Однако в условиях современной индустрии глобалисты стали уничтожать российскую пивную промышленность как отрасль, заставляя перейти на западные стандарты качества, перекрывая возможности развития в нашей стране.
«Российский пивовар, наверное, в перспективе, может выиграть от ухода иностранных игроков. Но дело в том, что у пивоваров, как и во многих других отраслях нашей экономики, многое было глобализованным. Крупные производители остались вне бизнес-цепочек, брендов и собственного оборудования. Иностранцы, уходя, ничего не оставили своим российским представительствам. Оборудование, по факту, датировано 90-ми годами и, как следствие, требует регулярного ремонта», — подчеркнул Судаков.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин сообщил «Парламентской газете», что хмель в России, как отрасль, не восстанавливалась после антиалкогольной кампании времен Горбачева. Иностранные инвесторы старались привязать заводы к импортному сырью. Развивать хмелеводство в РФ означало бы, по сути, потерю денег из своих экономик.
Делягин отметил, что около 95 процентов хмеля ввозят из-за рубежа, и только 5 процентов производят в России. Некоторые российские пивные компании, уже не дожидаясь, начали запускать собственные сельхозпрограммы. Для устойчивого пивоваренного производства в РФ нужно достичь импортонезависимости в отношении хмеля.
Депутат добавил, что пивоваренная отрасль стимулирует к развитию как промышленные, так и аграрные производства. Отсутствие поддержки отрасли может замедлить развитие смежных отраслей, что приведет к деградации или исчезновению целых производственных направлений.