Рейтинг российских страховых компаний. Август 2024 года

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за август 2024 года.

Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.

Топ-20 страховых компаний:

Место в рейтингеПеремещение за месяцСтраховая компанияМедиаИндекс10«АльфаСтрахование»41 494,920«Росгосстрах»19 879,930САО «ВСК»12 269,74+1«СберСтрахование»11 544,85+3«Росгосстрах Жизнь»7 876,06-2«Ингосстрах»7 278,970«Ренессанс Страхование»6 138,38+1СК «Согласие»3 063,59-3Страховая группа «СОГАЗ»2 566,8100«РЕСО-Гарантия»2 073,5110«Абсолют Страхование»1 589,512+1«Совкомбанк страхование»1 426,813+2«Зетта Страхование»1 371,514+5ГСК «Югория»1 220,915-3«Капитал Life»1 157,716+4«Капитал МС»753,017+1«МАКС»480,918new«Райффайзен Лайф»459,219-3«РСХБ-Страхование»449,320-3СК «Гайде»386,6

Комментарии:

Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в августе 2024 года стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».

«АльфаСтрахование» заняло первую позицию благодаря следующим сообщениям СМИ:

Исследование «АльфаСтрахования»: более трети россиян не хотят для детей профессий, связанных с тяжелым трудом.Исследование «АльфаСтрахования»: половина россиян довольны своим здоровьем, но боятся серьезно заболеть.Исследование «АльфаСтрахования»: большую часть денег на подготовку к 1 сентября родители тратят на одежду и гаджеты.

«Росгосстрах» на втором месте в медиарейтинге:

«Росгосстрах» и ВТБ: индекс букета к 1 сентября в России снизился на 1,9 п. п.«Росгосстрах»: 43% автолюбителей тратят на штрафы 7–10 тысяч рублей в год.«Росгосстрах» за первые 6 месяцев этого года нарастил чистую прибыль в два раза — она составила 4,2 млрд рублей против 2,1 млрд за январь — июнь 2023 года.

САО «ВСК» заняло третье место в рейтинге:

Рейтинговое агентство «АКРА» подтвердило кредитный рейтинг Страхового дома «ВСК» на уровне AA(RU) с позитивным прогнозом.Группа «М.Видео-Эльдорадо» совместно со Страховым домом «ВСК» проанализировали статистику трат россиян на гаджеты перед началом учебного года.Исследование САО «ВСК»: 67% россиян выбирают депозиты для накоплений на черный день.

Самые заметные перемещения в рейтинге:

ГСК «Югория» (+5)

Директор департамента урегулирования убытков «Югории» Святослав Шувалов сообщил о том, что примерно в 2,5% случаев ДТП не достигают порога выплат по обязательной страховке для ремонта машин.

Капитал МС (+4)

Советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков рассказал, как сделать МРТ бесплатно по ОМС.

Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в августе 2024 года, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):

Страховая группа «Райффайзен Лайф» (18 место)

В III квартале 2024 г. «Ренессанс» планирует закрыть сделку по покупке «Райффайзен лайф» с портфелем в 20 млрд руб.

*МедиаИндекс отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.

Методика:

В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 94 тыс. источников. Данные получены по результатам анализа российских СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.Период исследования: август 2024 года.Данные для рейтинга рассчитаны 16.09.24.

*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от –1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR- и маркетинговых коммуникаций.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».