5 характеристик известных миллионеров, которые помогли им добиться успеха в переговорах
Многие успешные и именитые бизнесмены достигли высот в предпринимательстве в том числе благодаря своим навыкам ведения переговоров и выстраивания бизнес-связей. Узнали у эксперта по сложным переговорам Константина Смирнова про 5 характеристик, которые помогают миллионерам заключать выгодное сотрудничество.
Эксперт: Константин Смирнов — бизнес-тренер, специалист по сложным переговорам, основатель международных бизнес-лагерей для руководителей и собственников бизнеса и чемпион России по управленческой борьбе.
1. Стратегический подход
В первую очередь это стремление к достижению взаимовыгодного результата, когда обе стороны остаются удовлетворены исходом. Такой принцип был разработан Гарвардской школой ведения переговоров.
Почему это важно? Дело в том, что хорошие связи и доброжелательные отношения с людьми во все времена были ключом к открытию новых возможностей. Предприниматели, придерживающиеся стратегического подхода, понимают, что мир бизнеса и личных знакомств тесно переплетен.
Создавая и поддерживая сеть коммуникаций, они стремятся сохранять добрые отношения даже в самых напряженных переговорах, ведь в долгосрочной перспективе важно не только выиграть спор или достичь цели здесь и сейчас, но и сохранить возможность для дальнейшего сотрудничества.
Пример:
Ричард Брэнсон (британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group) говорил: «Если вы не выстраиваете дружеские, доверительные отношения с нужными людьми, то далеко ваш бизнес не пойдет». Брэнсон верил в то, что не разделение, а объединение действительно позволяет достичь больших высот.
В моменте может возникнуть желание «продавить» оппонента, особенно если общение с ним вызывает раздражение или усталость. В такой ситуации легко поддаться искушению с мыслью: «Все равно мы больше не увидимся, какая разница, что он обо мне думает».
Но хорошие переговорщики понимают, что
пути людей часто пересекаются вновь
, и те, кто умеет строить и сохранять связи, всегда оказываются в выигрыше.
Вот наглядный пример.
Руководитель организации столкнулся с проблемой: его инженер допустил грубую ошибку в важном проекте. Заказчик очень возмущался, а компании пришлось заплатить штраф. Не сдержавшись, директор в ярости отругал сотрудника, не стесняясь резких выражений, и уволил его.
Прошло несколько лет, и судьба свела их снова. На этот раз руководитель пришел в министерство утверждать новый проект, и к своему удивлению увидел за столом того самого «инженера».
Вероятно, из-за прошлых обид, бывший сотрудник придирался к каждому пункту, что вылилось в значительные затраты и потерю времени для предпринимателя, но все же утвердил проект. Этот случай стал для бизнесмена важным жизненным уроком: иногда стоит быть сдержаннее в своих словах и поступках, ведь жизнь порой сводит нас с людьми из прошлого.