АКИТ попросила Минцифры поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию
Ассоциация компаний интернет-торговли направила письмо министру цифрового развития России Максуту Шадаеву с просьбой разрешить продавать алкоголь в интернете с проверкой возраста с помощью биометрии, сообщают "Ведомости". Как отмечают в АКИТ, алкогольная продукция осталась единственным товаром традиционной розничной торговли в России, который нельзя продавать в интернете. В письме АКИТ отмечается, что сейчас запрет на продажу соблюдают только "добросовестные" участники рынка. В АКИТ добавили, что в 2023 году незаконные продажи алкоголя через интернет в России достигли 80 млрд рублей. В ассоциации прогнозируют, что в 2024 году эта цифра может достичь 100 млрд рублей. По оценкам НИФИ Минфина, бюджет РФ недополучит 253 млрд рублей из-за незаконной онлайн-продажи алкоголя с 2023 по 2027 годы. Он отметил, что количество запросов по ключевым словам "алкоголь с доставкой" ежегодно растет более чем на 50%, а доля фальсификата в объеме продаж алкоголя через интернет, по данным исследования НИФИ Минфина, составляет 53%. Для решения проблемы в АКИТ предлагают начать регулировать онлайн-продажу алкоголя с помощью государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" (ГИС ЕБС). В своем письме АКИТ отмечает, что для реализации идеи продуктовому ритейлу, общепиту, маркетплейсам и сервисам доставки потребуется интегрировать ЕБС. Представитель "Азбуки вкуса" поддержал идею легальной онлайн-торговли алкоголем, отметив, что "компания уже высказывалась за дистанционную реализацию алкогольной продукции". Президент компании-производителя алкогольной продукции Ladoga Вениамин Грабар, в свою очередь, высказался против идеи. Он опасается, что из-за пунктов выдачи посылок с алкоголем вырастет контрафакт.