Войти в почту

На службе у экологии: как сервисы «профвизит» и «консультирование» платформы «Открытый контроль» помогают столичному бизнесу

<p>Оба сервиса доступны для бизнеса на цифровой платформе «Открытый контроль» Правительства Москвы.</p> <p>Чтобы соблюдать природоохранное законодательство и оставаться добросовестными природопользователями, московские предприниматели и компании могут воспользоваться современной цифровой платформой «Открытый контроль». В сфере экологии и охраны окружающей среды, которую в столице курирует Департамент природопользования, она предлагает шесть сервисов. Среди них жалоба на решение органов контроля, жалоба на нарушение моратория на проверки, ходатайство об отсрочке исполнения решения, календарь контрольных дат, заявление о проведении профилактического визита и консультирование.</p> <p>Бизнес активно пользуется возможностью пригласить инспектора Департамента природопользования для проведения профилактического визита и получить индивидуальное консультирование. Дата встречи с инспектором будет согласована в течение 10 рабочих дней после подачи заявки <a href="https://knd.mos.ru/">на сайте</a>.</p> <p>Во время профвизита можно получить разъяснения о предъявляемых обязательных требованиях, о категориях риска принадлежащих бизнесу объектов контроля, а также о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях. Во время консультирования — уточнить интересующую информацию у инспектора по выбранной, но уже более узкой теме.</p> <p>Длительность таких встреч зависит от вида надзора, характера деятельности, масштаба предприятия и обычно составляет один-два часа. Ее можно провести в удобном формате — лично или дистанционно по видеосвязи.</p> <p>О том, чем отличаются между собой профвизит и консультация, пояснила начальник Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы <strong>Юлия Скивская</strong>.</p> <blockquote>«<em>Профвизит — по сути это экологический „аудит“. В этом случае инициатива при разговоре исходит от инспектора Департамента природопользования. Это разъяснения требований действующего законодательства в зависимости от выбранного вида контроля, которых у Департамента природопользования всего восемь. В задачах специалиста — информирование предпринимателя об обязательных требованиях по 84 нормативным правовым актам, о рекомендуемых способах снижения категории риска и периодичности проведения контрольных мероприятий,</em> — уточнила <strong>Юлия Скивская</strong>. — <em>На платформе „Открытый контроль“ также можно выбрать более узкопрофильный формат профилактики нарушений — консультирование</em>. <em>В этом случае вопросы исходят от предпринимателя, самозанятого и более конкретизированы. Оба формата не подразумевают ни штрафов, ни принятия других мер по привлечению к ответственности</em>».</blockquote> <p>Проведение профилактических визитов возможно <a href="https://knd.mos.ru/kno/details/673962d2-ece3-47a7-91c7-655500c5ea95/(knoDetails:common)">по следующим видам </a><a href="https://knd.mos.ru/kno/details/673962d2-ece3-47a7-91c7-655500c5ea95/(knoDetails:common)">надзора</a>: региональный экологический, почвенный, геологический, федеральный охотничий, федеральный в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный лицензионный по обращению с ломом черных и цветных металлов в Москве, охрана и защита зеленых насаждений, охрана и использование московских ООПТ.</p> <p>Одними из первых новым сервисом воспользовалась производственная компания из Зеленограда. Инспекторы провели для них профвизит по региональному государственному экологическому контролю. За два часа они подробно обсудили имеющиеся у предприятия объекты негативного воздействия, порядок обращения с отходами производства и потребления, получили обратную связь по предъявляемым к ним требованиям.</p> <blockquote><em>«Категория риска у нашей компании снизилась несколько лет назад. До этого в течение трех лет у нас не было экологических нарушений, отсутствовали жалобы и превышение выбросов. Мы соблюдали законодательство, и у нас не было поводов для внеплановых проверок. Благодаря этому периодичность контрольно-надзорных мероприятий сократилась. Риск стал средним, для нас это минимально возможное значение, — </em>рассказал директор предприятия <strong>Алексей Субботин</strong><em>. — Мы захотели увеличить класс энергоэффективности в своей организации, поэтому решили отказаться от ртутных ламп в пользу светодиодных — это более экономно и наносит меньше вреда природе. Мы воспользовались сервисом „Открытый контроль“, и инспектор нам подробно объяснил, как хранить лампы и как их утилизировать». </em></blockquote> <p>Воспользоваться удобным онлайн-сервисом могут работающие в Москве предприниматели. Доступ в личный кабинет открыт для тех, кто имеет подтвержденную учетную запись юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого на портале <a title="" href="https://www.mos.ru/" target="" rel="">Mos.ru</a>.</p> <p>Благодаря информационной системе «Открытый контроль» столичные предприниматели смогут разобраться во всех требованиях, но главное — избежать нарушений, в частности экологических.</p>

На службе у экологии: как сервисы «профвизит» и «консультирование» платформы «Открытый контроль» помогают столичному бизнесу
© Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы