Цифровые платформы РФ готовятся выйти из кисельных берегов
5 сентября на "ВЭФ-2024" состоялась сессия "Эра платформенной экономики: победа технологических гигантов". В ходе нее главный исполнительный директор RWB и группы Russ Роберт Мирзоян отметил важность выполнения задачи оказать максимальную поддержку отечественным производителям c помощью собственной цифровой платформы. Также он обратил внимание на важность поддержки цифровой торговли со стороны государства для продвижения на международной арене.
"Важно, чтобы снижение тарифов было чувствительным, так, чтобы это оказалось той поддержкой, которая позволит развивать наших производителей", - сказал Роберт Мирзоян.
Заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач рассказал, что соглашение об электронной торговле внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС) министерство уже финализирует и надеется управиться до конца 2024 г., в то же время, как и протоколы по взиманию и по налогообложению услуг. "Мы ратифицировали, запустили по стране назначения внесение изменений в таможенный кодекс ЕАЭС по товарам. Я надеюсь, в ближайшее время это будет утверждено и принцип, который фактически существует, будет также реализован в союзе. При этом мы понимаем основу, на которой строится ЕАЭС: это свободный рынок движения товаров, работ, услуг".
Главный управляющий директор, главный стратег "ВЭБ.РФ" Михаил Хомич рассказал, что продавцы, исходя из недавнего опроса, не нуждаются в деньгах первостепенным образом. "На первом месте им важна реклама их продукта, на втором - навык работы на маркетплейсе, на третьем - нужные знакомства на форумах и конференциях и возможность присутствия на них, на четвертом месте - важность найти грамотного предпринимателя, который набил уже все шишки и из опыта может поделиться с ними знаниями. Совместно с российским оператором наружной рекламы Russ и интернет-магазином Wildberries мы готовим "Платформу роста", где можно найти поддержку, если вы являетесь продавцом или предпринимателем".
Представитель пресс-службы российского маркетплейса Ozon сообщил корреспонденту ComNews, что один из самых крупных проектов, который развивает Ozon для поддержки российских производителей с 2022 г., - региональные витрины в рамках национального проекта "Сделано в России". "На текущий момент на сайте и в приложении Ozon представлены такие витрины для 15 регионов России. Выставить товар на витрину бесплатно может любой бренд-производитель из региона. Проект Ozon "Сделано в России" объединил множество локальных брендов и стал инструментом продвижения товаров отечественных производителей, стимулируя рост продаж на платформе. В 2023 г. покупатели приобрели более 18 млн товаров, представленных на региональных витринах", - упомянул представитель пресс-службы Ozon.
Он также отметил, что, помимо этого, Ozon предлагает ряд мер, которые помогают продавцам успешно продавать: это акции, работа со стоком и распределение по складам, а также работа с карточкой товара для улучшения ее вида для покупателей: "Все это доступно как для российского рынка, так и для стран присутствия за рубежом, и мы планируем дальше развивать сервисы для того, чтобы усиливать присутствие в России и за рубежом".
Представитель пресс-службы Ozon рассказал, что российские продавцы могут продавать товары и в другие страны присутствия маркетплейса: "На данный момент, помимо России, Ozon осуществляет деятельность в шести странах - Казахстане, Белоруссии, Армении, Киргизии, Узбекистане и Азербайджане. Продажа товаров в страны ближайшего зарубежья проходит в таком же порядке, как и в РФ: продавец либо заранее отвозит партию товара на склад, а маркетплейс обрабатывает заказы и отправляет их покупателю (FBO), либо продавец хранит товары у себя, упаковывает их и передает маркетплейсу для доставки (FBS), либо самостоятельно занимается хранением, обработкой и доставкой заказов до покупателей (realFBS)".
Классифайд "Авито" работает только в России. На вопросы корреспондента ComNews пресс-служба "Авито" не ответила.