Войти в почту

Цифровые платформы РФ готовятся выйти из кисельных берегов

5 сентября на "ВЭФ-2024" состоялась сессия "Эра платформенной экономики: победа технологических гигантов". В ходе нее главный исполнительный директор RWB и группы Russ Роберт Мирзоян отметил важность выполнения задачи оказать максимальную поддержку отечественным производителям c помощью собственной цифровой платформы. Также он обратил внимание на важность поддержки цифровой торговли со стороны государства для продвижения на международной арене.

Цифровые платформы РФ готовятся выйти из кисельных берегов
© ComNews.ru

"Важно, чтобы снижение тарифов было чувствительным, так, чтобы это оказалось той поддержкой, которая позволит развивать наших производителей", - сказал Роберт Мирзоян.

Заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач рассказал, что соглашение об электронной торговле внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС) министерство уже финализирует и надеется управиться до конца 2024 г., в то же время, как и протоколы по взиманию и по налогообложению услуг. "Мы ратифицировали, запустили по стране назначения внесение изменений в таможенный кодекс ЕАЭС по товарам. Я надеюсь, в ближайшее время это будет утверждено и принцип, который фактически существует, будет также реализован в союзе. При этом мы понимаем основу, на которой строится ЕАЭС: это свободный рынок движения товаров, работ, услуг".

Главный управляющий директор, главный стратег "ВЭБ.РФ" Михаил Хомич рассказал, что продавцы, исходя из недавнего опроса, не нуждаются в деньгах первостепенным образом. "На первом месте им важна реклама их продукта, на втором - навык работы на маркетплейсе, на третьем - нужные знакомства на форумах и конференциях и возможность присутствия на них, на четвертом месте - важность найти грамотного предпринимателя, который набил уже все шишки и из опыта может поделиться с ними знаниями. Совместно с российским оператором наружной рекламы Russ и интернет-магазином Wildberries мы готовим "Платформу роста", где можно найти поддержку, если вы являетесь продавцом или предпринимателем".

Представитель пресс-службы российского маркетплейса Ozon сообщил корреспонденту ComNews, что один из самых крупных проектов, который развивает Ozon для поддержки российских производителей с 2022 г., - региональные витрины в рамках национального проекта "Сделано в России". "На текущий момент на сайте и в приложении Ozon представлены такие витрины для 15 регионов России. Выставить товар на витрину бесплатно может любой бренд-производитель из региона. Проект Ozon "Сделано в России" объединил множество локальных брендов и стал инструментом продвижения товаров отечественных производителей, стимулируя рост продаж на платформе. В 2023 г. покупатели приобрели более 18 млн товаров, представленных на региональных витринах", - упомянул представитель пресс-службы Ozon.

Он также отметил, что, помимо этого, Ozon предлагает ряд мер, которые помогают продавцам успешно продавать: это акции, работа со стоком и распределение по складам, а также работа с карточкой товара для улучшения ее вида для покупателей: "Все это доступно как для российского рынка, так и для стран присутствия за рубежом, и мы планируем дальше развивать сервисы для того, чтобы усиливать присутствие в России и за рубежом".

Представитель пресс-службы Ozon рассказал, что российские продавцы могут продавать товары и в другие страны присутствия маркетплейса: "На данный момент, помимо России, Ozon осуществляет деятельность в шести странах - Казахстане, Белоруссии, Армении, Киргизии, Узбекистане и Азербайджане. Продажа товаров в страны ближайшего зарубежья проходит в таком же порядке, как и в РФ: продавец либо заранее отвозит партию товара на склад, а маркетплейс обрабатывает заказы и отправляет их покупателю (FBO), либо продавец хранит товары у себя, упаковывает их и передает маркетплейсу для доставки (FBS), либо самостоятельно занимается хранением, обработкой и доставкой заказов до покупателей (realFBS)".

Классифайд "Авито" работает только в России. На вопросы корреспондента ComNews пресс-служба "Авито" не ответила.