Бывшие сетевые гостиницы нарастили прибыль после ухода брендов из РФ
МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. Локальный менеджмент гостиниц и отелей, которые ранее работали под международными брендами в России, смог сохранить посещаемость, сэкономить на оплате роялти и увеличить операционную прибыль после ухода франчайзеров. К такому выводу пришли в компании Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам анализа сферы гостиничных операторов в РФ и мире.
"Неожиданным эффектом сворачивания бизнеса международных гостиничных сетей в 2022 году стала "сильная позиция" собственников действующих отелей, оставшихся без брендов. Вместо потери клиентов и доходов по факту они увеличили операционную прибыль своих предприятий - за счет изменения структуры клиентских потоков и "экономии" на выплатах сетевому гостиничному оператору", - процитировали в сообщении партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP Марину Усенко.
В CMWP напомнили, что после 2022 года Marriot и IHG ушли с российского рынка, Four Seasons и Hyatt приняли решение о приостановке работы, а Hilton, Accor, Wyndham и RHG отказались от планов по развитию сети на территории РФ.
Сейчас, по данным компании, наибольший номерной фонд среди сетевых операторов в России у Cosmos Hotel Group - 16,18 тыс., Azimut Hotels - 12,2 тыс. и Accor - 9,8 тыс. На рынке также есть операторы из ОАЭ - Rotana Hotels, Италии - Domina HG и Таиланда - Dusit Int.
Суммарный объем номерного фонда в РФ, подсчитали в CMWP, составляет 86,4 тыс. единиц. Еще 35,3 тыс. номеров находятся на этапе строительства.