Войти в почту

На Удокане могут использовать карьерную технику на водородном топливе

Юлия Шабала. фото: пресс-служба ООО «Удоканская медь

Карьерные самосвалы, оснащённые водородными двигателями, возможно будут задействованы на добыче руды в Забайкалье. Об этом заявила заместитель директора по устойчивому развитию и корпоративным вопросам компании «Удоканская медь» Юлия Шабала 5 сентября на Восточном экономическом форуме. Это обсуждалось в ходе сессии «Россия и Китай: вместе к углеродной нейтральности к 2060 году».

Компания изучает варианты технологического сотрудничества с БелАЗ и привлечением китайских партнеров для перевода техники на водородное топливо, отметила Ю. Шабала. Она подчеркнула, что «Удоканская медь» играет ключевую роль в обеспечении возобновляемой энергетики необходимыми металлами, спрос на которые продолжает расти. Таким образом, деятельность компании способствует низкоуглеродному развитию как на уровне России, так и на международной арене.

Однако, как отметила Ю. Шабала, производство меди требует значительных энергозатрат, что приводит к косвенным выбросам парниковых газов — около половины углеродного следа компании связано с этим процессом. Кроме того, значительные выбросы происходят от эксплуатации карьерной техники, работающей на дизельном топливе, что составляет примерно половину прямых выбросов предприятия.

В рамках своей климатической программы компания использует различные инструменты для снижения углеродного следа, включая механизм свободных двухсторонних договоров (СДД) для поставок низкоуглеродной электроэнергии. Однако территориальные особенности расположения комбината иногда ограничивают возможность использования СДД в определенные месяцы.

С учетом этих обстоятельств, компания рассматривает возможность участия в российском рынке «зеленых» сертификатов, которые позволяют подтверждать использование низкоуглеродной энергии. В числе перспективных направлений компания также изучает возможность технологического сотрудничества с Китаем, чтобы перевести карьерную технику на водородное топливо и организовать производство водорода непосредственно на месторождении. По словам Шабалы, уже имеются интересные российские разработки, такие как тестирование водородных карьерных самосвалов БелАЗ в Сахалинской области.

Этот подход компании соответствует общей стратегии России по достижению углеродной нейтральности. Модератор сессии, генеральный директор Национального Альянса по вопросам социальной и экологической ответственности Андрей Шаронов, отметил, что, несмотря на то, что Китай — это первая экономика в мире по количеству выбросов парниковых газов, а Россия — четвертая, обе страны имеют свои национальные политики по снижению этих выбросов и обе страны приняли на себя обязательство к 2060 году стать углеродно-нейтральными.