Войти в почту

На Дальнем Востоке на 7,5% выросла отгрузка полувагонов с контейнерами

фото: АО «Восточный Порт»

На Дальнем Востоке на 7,5% выросла отгрузка полувагонов с контейнерами
© EastRussia

106 тысяч полувагонов с контейнерами с Дальнего Востока было отгружено за 2023 год. С января по август 2024 года эта цифра уже составляет 114 тысяч (+7,5%).

Именно этот сегмент демонстрирует значительный рост, а значит использование полувагонов для перевозки контейнеров крайне эффективно для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Это сказала генеральный директор структур ООО «Универсальная логистика» и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская на ВЭФ-2024 в рамках сессии «На Восток! Маршруты нового времени», сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».

По ее словам, необходимо сосредоточиться на увеличении двойной погрузки, чтобы минимизировать количество порожних рейсов. Так, каждые 10% прироста доли использования этого парка — это дополнительные два миллиона тонн грузов в год. В прошлом году доля таких вагонов составляла 47%, в этом — уже 50%.

Эксперт перечислила конкретные предложения по оптимизации работы Восточного полигона. Необходимо приравнять статус поездов с полувагонами к контейнерным поездам, что позволит операторам выполнять также другие контракты с погрузкой насыпных грузов. Кроме того, следует отменить ограничения на заадресовку полувагонов из-под контейнера, так как это дополнительная технологическая стимуляция и выполнение сервисных контрактов. Еще одно предложение: нормативно закрепить использование инновационных полувагонов для всех видов грузов на Восточном полигоне и увеличить мощности специализированных терминалов по всем грузам. И, наконец, необходимо актуализировать технические условия для погрузки контейнеров в полувагоны, что позволит ускорить процесс на 30% в портах.

Главной темой сессии «На Восток! Маршруты нового времени», стало развитие транспортной инфраструктуры в ДФО, а также укрепление логистических маршрутов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сессии также приняли участие ведущие эксперты транспортной отрасли, представители Правительства РФ, руководители крупнейших транспортных и инфраструктурных компаний.

Так, зампред правительства РФ Виталий Савельев отметил, что разворот российской логистики на Восток был стратегически продуман и подготовлен. Он также указал на утверждение Президентом России третьей очереди Восточного полигона, что позволит увеличить пропускную способность до 180 миллионов тонн в год уже в текущем 2024 году.

Министр транспорта Роман Старовойт в ходе выступления отметил, что ДФО станет одним из ключевых направлений для развития транспортной инфраструктуры в России. К 2033 году пропускная способность Восточного полигона должна вырасти на 56% до 270 миллионов тонн

Генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров поддержал коллег, отметив, что разворот на Восток был подготовлен задолго до текущих событий.