Владелец ГК «Стрижи» отозвал иск к депутату горсовета Новосибирска Екатерине Шалимовой

Напомним, что иск к Екатерине Шалимовой директором ООО СЗ «Вейкпарк» Игорем Белокобыльским был подан в связи с тем, что депутат активно выступила против решения застройщика сливать дренажные воды со стройплощадки ЖК «Новелла» в озеро «Жемчужина Сибири».

— Наше озеро мы бережем, как зеницу ока. Мы стараемся сохранить его в первозданном виде, но застройщик, видимо, решил найти для себя самый не затратный вариант: проще всего прокинуть трубу и стоки со стройки сливать в озеро. Мы не хотим и не должны разбираться в инженерных решениях, мы не хотим переживать, не сломался ли там какой-то из фильтров. Мы просто хотим, чтобы наше озеро оставили в покое и никакие сливы туда не производились. Может погибнуть целая экосистема микрорайона в угоду одному застройщику, — заявила «Прецеденту» Екатерина Шалимова феврале 2024 года.

На защиту озера «Жемчужина Сибири» в начале года встали сотни жителей микрорайона Стрижи. Игорь Белокобыльский счел, что высказывания Екатерины Шалимовой в СМИ и соцсетях нанесли ущерб деловой репутации компании.

В мае 2024 года ООО СЗ «Вейкпарк» обратилось в арбитраж с иском о защите деловой репутации. 3 сентября производство по делу было прекращено в связи с тем, что ответчик отказался от своих требований.

—Я остаюсь при своём мнении — в моих постах чистая правда и я готова повторить каждое слово, в них написанное. Я выразила в них свое мнение и мнение жителей, стеной стоявших за сохранение озера, — прокомментировала депутат. — И, если застройщик считает, что информация в моих социальных сетях задевает его деловую репутацию, то нужно позаботиться в первую очередь о том, чтобы не допускать действия, вызывающие такой негативный общественный резонанс. А не бороться с информационными последствиями действий, затрагивающих интересы местных жителей, и уходя в бесконечное сутяжничество.

Ранее Игорь Белокобыльский предъявлял иски о защите деловой репутации к своему бывшему партнеру Илье Полякову и главному редактору издания «Центр деловой жизни» Андрею Кузнецову в связи с критическими постами по поводу роли владельца «Стрижей» в уголовном деле против депутата горсовета Игоря Украинцева.

В результате Арбитражный суд отказал в иске ООО СЗ «Вейкпарк» к Илье Полякову, не усмотрев в высказывании его личной позиции рисков для деловой репутации компании- застройщика.

— Считал и считаю, что поводом для уголовного дела Игоря Украинцева стал ложный донос Белокобыльского, а предъявленные обвинения несостоятельны. Рассмотрев иск «Вейкпарка» о защите репутации, суд решил — в иске отказать. Исходом разбирательства удовлетворён. Верю, что добро победит и в других процессах!— написал по этому поводу в своих соцсетях Илья Поляков.

20 августа компания отказалась от иска о защите деловой репутации, адресованного Андрею Кузнецову из-за поста, который известный новосибирский журналист разместил в своем Telegram-канале 31 мая. Он стал публичной позицией главреда ЦДЖ в ответ на арест Игоря Украинцева:

— Это пост солидарности с моим другом Игорем Украинцевым, которого сегодня отправили в СИЗО по облыжному обвинению во взяточничестве. Я видел материалы уголовного дела по заявлению владельца ГК «Стрижи» Белокобыльского, и знаю реальную ситуацию. Нагородив ложь на ложь в предварительном следствии, удалось отправить Игоря за решётку, хотя все, кто его хорошо знает, сейчас, конечно же, неистово возмущены.

Комментируя отзыв ООО СЗ «Вейкпарк» своего иска Андрей Кузнецов заявил:

— Думаю, что они взвесили шансы и решили, что принять техническое поражение — это меньшее из зол. Учитывая то, насколько Белокобыльский увлёкся сутяжничеством и доносительством, полагаю, что можно ожидать повторных претензий в новой упаковке. На мой взгляд, «Стрижам» следовало бы больше внимания уделять своим стройкам, где есть явные признаки пробуксовки. Иначе им придётся столкнуться с по-настоящему серьёзными претензиями банков, подрядчиков и покупателей квартир.

Добавим, в июле 2022 года владельцы ГК «Стрижи» Илья Поляков и Игорь Белокобыльский официально объявили о завершении совместного бизнес-партнерства. Оба остались девелоперами, но стали конкурентами. Екатерина СОСНИНА