Войти в почту

«Яндекс» сократил поисковую выдачу с роликами на YouTube

Так, в «Яндексе» отметили, новые функции поиска видео теперь фильтруют контент в зависимости от проблем с загрузкой. Хотя в компании заявляют, что фильтр пока не применяется по умолчанию, пользователи могут выбирать, какие платформы включать в результаты поиска. В компании объяснили, что алгоритмы поиска постоянно адаптируются, чтобы учитывать факторы, такие как скорость загрузки и тип устройств.

«Яндекс» сократил поисковую выдачу с роликами на YouTube
© runews24.ru

После замедления работы YouTube наблюдается рост интереса к национальным видеоплатформам. Пресс-служба Rutube сообщила о двухкратном увеличении поискового трафика с начала августа и возрастании доли прямых заходов на сайт. За период с 15 по 27 августа на платформу было перенесено около 2 миллионов видео.

Согласно данным исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой, среднее время, проводимое пользователями на YouTube в России, сократилось с 52 до 38 минут в месяц, а среднесуточный охват упал с 46% до 41%. В то же время, по словам главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, трафик YouTube в России упал более чем на треть.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что поисковые системы имеют возможность регулировать выдачу результатов, что позволяет отечественным платформам занимать более высокие позиции. В соответствии с исследованием, в топ-5 наиболее популярных видеосервисов, помимо YouTube (90% аудитории), входят «VK Видео» (2-е место, 51%), Rutube (3-е место, 33%), «Дзен» (4-е место, 30%) и «Видео ОК» (5-е место, 9%).

Эксперты отмечают, что значительное сокращение позиций YouTube в поисковой выдаче может быть связано как с действиями пользователей, так и с внутренними изменениями в алгоритмах поисковых систем. Директор РАЭК Сергей Гребенников добавил, что улучшение качества контента на российских платформах и активное перенесение видеоархивов способствуют этому процессу.

По мнению депутата Госдумы Антона Немкина, изменение в поисковой выдаче связано с русофобской политикой американского видеохостинга, что привело к его устареванию и проблемам с безопасностью пользователей.

С начала замедления работы YouTube, общий объем трафика на отечественных соцсетях увеличился на 5–10%, а в регионах рост составил до 20%, сообщил «Известиям» Александр Хинштейн.

При этом российские операторы связи стали сами искать способы ускорить замедленный YouTube, а маркетплейсы нарастили предложение роутеров с предустановленными VPN-сервисами для обхода замедления.