Доля продаж "Норникеля" в Азию в I полугодии выросла до 52%

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Доля продаж "Норникеля" в I полугодии 2024 года в Азию составила 52% от выручки против 49% годом ранее, продажи в СНГ выросли с 12% до 17%, следует из материалов ГМК.

"Снижение выручки, прежде всего, обусловлено падением рыночных цен на металлы, а также логистическими сложностями на фоне усиления геополитических рисков. В этой связи мы продолжаем реорганизацию структуры продаж в ответ на актуальные условия глобальной рыночной конъюнктуры. На конец полугодия основным рынком сбыта для нас является Азиатский регион, на который приходится 52% продаж, при этом доля продаж в страны СНГ выросла до 17%", - сообщил журналистам старший вице-президент - финансовый директор "Норникеля" Сергей Малышев.

Как следует из материалов "Норникеля", доля в выручке от продаж в Северную и Южную Америку сократилась с 14% до 10% в годовом выражении, доля в выручке от продаж компании на рынок сбыта, включающий Европу, Ближний Восток и Африку сократилась до 21%. В целом выручка от реализации металлов за I полугодие 2024 года снизилась на 22%, до $5,26 млрд преимущественно за счет снижения биржевых цен на металлы.

О компании

Норильский никель" - диверсифицированная горно-металлургическая компания. Производственные подразделения группы компаний "Норильский никель" расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии. Основные акционеры "Норникеля" - "Интеррос" Владимира Потанина (владеет 37% акций) и "Русал", основанный Олегом Дерипаской (26,39% акций).