Войти в почту

Аналитик Беляев отреагировал на слова генпрокурора о деприватизации в России

Никакой деприватизации в России «не существует». В казну просто возвращаются незаконно утраченные государством активы, заявил накануне генеральный прокурор Игорь Краснов в интервью журналисту Сергею Минаеву.

Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев в интервью «Свободной Прессе» согласился с Красновым, что деприватизации нет. При этом ментально граждане РФ этого хотят.

«Возвращаются действительно те активы, владельцы которых попали в какие-нибудь судебные разбирательства, связанные с нарушением закона. И в ходе этих процессов активы возвращают, они становятся снова государственными. Но говорить о том, что это какая-то масштабная кампания, которая коснется всех, и все будут подвергнуты дополнительному изучению, не стоит. Скажем так, отдельные, слишком наглые — их тряхнут, конечно», — пояснил собеседник издания.

По словам аналитика, несмотря на то, что справедливости хочется, пока не понятно, по какому алгоритму ее проводить, в отношении каких предприятий. И если посмотреть чисто техническую схему, то пострадать наша страна может намного больше, а экономика вообще выйти из рабочего состояния, ведь это коснется и системообразующих предприятий.

«Понимаете, людей возмущает, что кто-то стал богатым, а кто-то стал бедным. Их можно понять. Но с точки зрения экономики эти заводы работают уже не один десяток лет и доказали свою эффективность. Неэффективные, на самом деле, просто уже ушли с арены, их нет. А на других за эти 30 лет были модернизации и инвестиционные процессы, они внутренний рынок снабжают, на внешний работают, огромные налоги платят, рабочие места создают. Не нравится ведь людям, что тот, кто их возглавляет, получает гигантские деньги, но предъявить им, что они плохо управляют, нельзя», — отметил Беляев.

Над чем сегодня стоит действительно задуматься, так это над тем, как на частных предприятиях должна регулироваться заработная плата и распределяться прибыль, поскольку эти вопросы очень многое решают. И пока Россия не возродит профсоюзы, «ничего хорошего не будет».