В транзите через Россию сложился дисбаланс

На направлении Китай – Европа наблюдается заметный рост объемов контейнерного транзита: за 7 месяцев железнодорожные перевозки достигли 214 тыс. TEU, что на 46,3% больше относительно прошлогоднего результата. При этом транзитный грузопоток из Европы в КНР продолжает падать. В январе – июле в этом сообщении перевезено 36,7 тыс. TEU, на 27% меньше, чем годом ранее.

Причем по итогам II квартала 2024 года объем перевозок в направлении Европа – Китай снизился не только к прошлогоднему уровню, но и относительно к I кварталу, уточнил заместитель гендиректора – коммерческий директор АО «ОТЛК EPA» Сергей Григоренко.

По его словам, такой дисбаланс оказывает негативное влияние на себестоимость перевозки.

«Поскольку затрачивается намного больше средств на порожний возврат платформы в точке зарождения китайского груза для того, чтобы везти его опять в Европу. Это очень давит на экономику компании, которая занимается транзитом, и вопрос, каким образом сейчас справиться с себестоимостью, является сейчас ключевым», – сказал С. Григоренко.