Войти в почту

Решать кадровую проблему АСЗ Демешин намерен на уровне федерального правительства

Врио губернатора Хабаровского края ознакомился с работой Амурского судостроительного завода. Амурский судостроительный завод, который является частью АО «Объединенная судостроительная корпорация», занимается строительством как гражданских, так и военных судов. Генеральный директор завода, Михаил Боровский, сообщил Дмитрию Демешину, что предприятие имеет достаточное количество заказов, чтобы работать до 2028 года. В настоящее время в производстве находятся автомобильно-железнодорожный паром, аварийно-спасательное судно, а также шесть корветов и малые ракетные корабли. Дмитрий Демешин посетил завод, где осмотрел строящиеся суда в рамках цивильного судостроения и государственных оборонных заказов, а также пообщался с работниками. Глава региона задал вопрос о том, есть ли у сотрудников уверенность в завтрашнем дне, на что они с энтузиазмом ответили утвердительно. — А у нас есть уверенность в вас. Амурский судостроительный завод сейчас – одно из наиболее стабильных и эффективных предприятий группы ОСК. Заказами он обеспечен, есть перспективные планы развития до 2036 года, – сказал в свою очередь Дмитрий Демешин. Как и у многих промышленных предприятий, Амурский судостроительный завод сталкивается с основной проблемой – нехваткой кадров. Глава региона обсудил с руководством и сотрудниками АСЗ возможность внесения изменений в краевую программу «Повышение мобильности трудовых ресурсов». Согласно этой программе, предприятия получают государственную поддержку на привлечение специалистов из других регионов страны в размере одного миллиона рублей на каждого сотрудника. Большую часть средств для реализации программы выделяет федеральный бюджет. Субсидия предназначена для поддержки работников, включая компенсацию расходов на переезд, обустройство жилья, оплату детского сада и профессиональное обучение. Однако работодатель должен заключить трудовой договор с работником на срок не менее двух лет. Генеральный директор АСЗ Михаил Боровской отметил, что двух лет недостаточно, чтобы сотрудники закрепились на месте. Он подчеркнул, что увеличение размера единовременной финансовой поддержки и продление срока действия трудового договора могли бы помочь решить кадровую проблему. Дмитрий Демешин поддержал эту позицию и сообщил, что соответствующее обращение будет направлено на федеральный уровень. Кроме того, врио губернатора и руководство Амурского судостроительного завода обсудили возможности прохождения альтернативной гражданской службы молодыми людьми на базе предприятия вместо военной службы по призыву. Напомним, что в декабре 2023 года Амурский судостроительный завод получил лицензию на производство военных кораблей класса «фрегат». В июле этого года на АСЗ был заложен новый плавучий транспортный док, который будет строиться в рамках программы Объединенной судостроительной корпорации. Он позволит предприятию транспортировать большие корабли и, в отдельных случаях, перевезти по два корабля одновременно, что обеспечит экономию средств и увеличение объемов производства.

Решать кадровую проблему АСЗ Демешин намерен на уровне федерального правительства
© PROkhab.ru