Киностудия Warner Bros. регистрирует логотип WB в России
Американский медиахолдинг Warner Bros. Entertainment подал в Роспатент заявку на регистрацию своего логотипа. Соответствующая документация имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
Согласно заявке, Warner Bros. Entertainment рассматривает множество вариантов деятельности. Указаны производство и показ кинофильмов в кинотеатрах, интернет-трансляции, создание компьютерных игр, продажи одежды, игрушек, спортивных и потребительских товаров. Также можно будет рекламировать товары и услуги, создавать соцсети.
Однако эксперты в один голос утверждают, что заявка в Роспатент не означает, что американский гигант после одобрения ею вскоре воспользуется. Скорее всего, WB выждет время и просто готовит почву для возвращения, чтобы быть на рынке первыми.
Компания перестала работать в России в марте 2022 года. Это означало прекращение вещания телеканалов, отмену лицензирования нового контента и приостановку всех релизов в России. Хотя, впрочем, в российских онлайн-кинотеатрах дублированные на русском фильмы продолжили выходить. Летом этого года WB в России ликвидировала юрлицо.
Если концерн примет решение о возобновлении работы в РФ, то со стороны изголодавшихся по голливудской продукции потребителей будет высокий спрос. Однако контролирующие органы к ушедшим мейджорам настроены не столь дружественно, отмечает главный редактор портала Zoom.film Александр Голубчиков.
Александр Голубчиков главный редактор порталаZoom.film«Если все случится, они могут быть заказчиками производства у российских студий. За прошедшие два года СВО и, по сути, этой пятилетки пертурбации после ковида здесь очень сильно стало перетягивать на себя аудиторию российское кино, поскольку немножко перестроился рынок. Мы можем ожидать, что регулятор будет очень сильно ограничивать даты релизов голливудских фильмов, и они будут раздвигать релизы с российским кино. Учитывая то, что количество российского кино в ближайшее время ожидается достаточно большим, голливудским фильмам будет меньший приоритет, будет немножко сложнее, чем до того, как мейджоры отсюда уходили».
До отказа работать в России наша страна обеспечивала мейджорам кинобизнеса около 2% прибыли в масштабе мировых премьер. При этом часто некоторые релизы, неудачно вышедшие за рубежом, компенсировали провалы за счет выручки РФ.
В настоящее время многие голливудские компании переживают сложные финансовые времена. Но у WB дела идут очень неважно. После слияния WarnerMedia и Discovery в 2022 году активы компании обесценились на 70%. Плюс долг в 40 млрд долларов. В июле этого года Financial Times сообщала, что руководство изучает возможность разделения компании, в частности, выделения в отдельное предприятие стримингового сервиса Max и киностудии, чтобы освободить их от долгового бремени. Рассматривалась и продажа некоторых активов. В компаниях прошел вал увольнений.
А уже в августе случился очередной обвал акций киногиганта. Чистый убыток во втором квартале составил 10 млрд долларов из-за потери прав на трансляцию баскетбола — NBA предпочла Warner Bros. Amazon. Убытки принес и игровой бизнес.
Комментирует гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:
Алексей Бырдин гендиректор ассоциации «Интернет-видео» «Российский рынок для крупнейших голливудских студий всегда был весьма прибыльным. У нас большое население, у нас достаточно много людей ходили в кино, смотрели фильмы и сериалы в телевизионном эфире или в визуальных сервисах, онлайн-кинотеатрах. Более того, они могли зарабатывать с продажи мерча, персонажей которых можно было видеть, например, на предметах легкой промышленности или пищевой промышленности. В сегменте детских игрушек это довольно существенный объем».
Не исключено, что регистрация товарного знака может быть связана и с последующей судебной борьбой с пиратством. Но сама Warner Bros. Entertainment пока свои планы по работе в России не комментирует.
Медиакомпании Warner Bros. Entertainment принадлежат среди прочего кинокомпания Warner Brothers, телевизионная сеть HBO, телеканал CNN, стриминговый сервис Max.