Как повысить эффективность онлайн-совещаний? У нас есть ответ!

Еще со времен пандемии в лексикон плотно вошли термины «зум», «созвон» и «онлайн встреча». Теперь CODIV-19 практически остался в прошлом, но навыки, которым он научил бизнес, живут и по сей день. Одна из них – привычка проводить онлайн совещания. Это быстрее и удобнее для всех участников. Наша редакция побеседовала с экспертом пожалуй одного из крупнейших техногигантов в России – Романом Королевым, руководителем по продажам Яндекс 360 для бизнеса, и нашла ответ для наших читателей – как сделать онлайн совещания еще лучше. Пожалуй, полезнейшим инструментом для видеосовещаний и онлайн-созвонов. Стала Технология постмит (от англ. Post meet — «после встречи»), которая позволяет фиксировать озвученное и закреплять задачи за конкретными исполнителями. Кроме того, так можно давать задания даже тем, кто не присутствовал на встрече. Эксперт отметил, что не все участники встреч делают заметки во время офлайн- и онлайн-совещаний, поэтому нередко компании сталкиваются с тем, что никто ничего не запомнил или не понял. Чтобы создать постмит, достаточно выполнить несколько простых действий: Решить, кто будет фиксировать сказанное на встрече — каждый самостоятельно или назначенный сотрудник. Если это не участник встречи, ему надо также направить приглашение на нее. Фиксировать задачи, договоренности, указания и прочее по ходу обсуждения. Также следует записывать, кто дает задания, кто должен их выполнять и в какой срок. Заметки можно оставлять в чате созвона, в документе на рабочем столе или в облачном хранилище, в заметках. По окончании встречи оформить итоги: что, когда и каким составом обсуждали, что решили, какие задачи и кем в какие сроки выполняются. Лучше писать простым понятным языком, ясными формулировками, которые в случае чего поймет любой вновь подключенный к задаче сотрудник. Всю информацию — запись звонка, заметки, текст постмита — собрать в одном месте, например на общем диске, чтобы все всегда было в доступе. Разослать постмит участникам и тем, кому поставили задачи, принятым в компании способом — по почте, ссылкой на открытый документ, в рабочем мессенджере. Королев подчеркнул, что за последние несколько лет рынок видеоконференцсвязи (ВКС) заметно вырос. Распространение сервисов помогает организовать работу команд из большого числа компаний, что отвечает требованиям бизнеса. При этом необходимы сопряженные инструменты, которые позволят фиксировать поставленные задачи и отслеживать процесс их выполнения.